Победа - это мужество и уменье

Ю Эшман| опубликовано в номере №371-372, ноябрь 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

До сих пор примером мужества и самопожертвования служит подвиг римлянина Муцин Сцеволы. Это было много-много веков назад, во время войны между римлянами к этрусками. Римлянин Кай Муцин, желая предотвратить кровопролитие своего народа, пробрался в стан врага, намереваясь убить этрусского царя Персену. Муций был обнаружен и схвачен. Он признался, что хотел убить Персену для того, чтобы спасти свой народ. Он заявил, что готов сделать для народа все что угодно, и в подтверждение тут же протянул свою правую руку над жертвенным огнем.

Римляне, желая обессмертить Муцин, дали ему почетное имя - Сцевола, что значит «левша», чтобы каждый гражданин знал, что свою правую руку он принес в жертву во имя спасения родины. Подвиг Муцин Сцеволы действительно бессмертен. Но то, что делают наши советские люди. в великой отечественной войне против вероломно напавших на нашу страну немецких разбойников, оставило далеко позади в этот казавшийся неповторимым акт бесстрашия и самопожертвования. Разве не об этом говорит пример двадцати восьми гвардейцев-панфиловцев, вступавших в единоборство с бронированными чудовищами немцев и не пропустивших их за свой рубеж! Разве не подтверждает это пример пяти защитников Севастополя - героев-моряков-комсомольцев! И разве не об этом же говорят сотни и тысячи Других таких же незабываемых подвигов, которые совершили и совершают каждый день бесстрашные советские воины во имя свободы и независимости нашей отчизны! На этих примерах надо воспитывать политическое сознание молодежи. Пафос наших героических дней зовет к подражанию, он окрыляет людей и дает силы совершать чудеса храбрости, мужества я самопожертвования.

Каждый из нас в свое время немало читал о рыцарях и рыцарстве. Мы знаем, что среди рыцарей было много таких, кто жестоко обращался с подвластными им крестьянами, кто грабил на больших дорогах. кто огнем и мечом добывал себе славу я положение. Все это верно.

Но мы знаем и других рыцарей. До нас дошли замечательные сказания об отважных и благородных рыцарях Круглого стола. Мы знаем прекрасную песнь о храбром, неистовом Роланде с его громким рогом и сказочным мечом «Дюрендаль».

В конце XV и в начале XVI столетия во Франции жил один из последних рыцарей - Баярд Пьер дю Террайль. Его прозвали рыцарем без страха и упрека. Великое множество подвигов совершил он, а однажды, защищая мост через реку Герильяно, он одни дрался против двухсот испанских рыцарей...

Каждого отважного, честного и бесстрашного человека мы ж сейчас называем рыцарем. Феликса Эдмундовича Дзержинского прозвали рыцарем революция. Это имя он заслужил недаром.

Без тяжелого меча и блестящих доспехов, часто даже без самого обыкновенного револьвера в руках, он всегда был грозой врагов советской власти.

Мужественными и бесстрашными рыцарями были Киров и Орджоникидзе, Фрунзе и Куйбышев. Щорс и Чапаев.

Мы обязаны каждого члена нашего Союза, каждого комсомольца н каждую комсомолку воспитать такими же смелыми и благородными рыцарями, готовыми на любые подвиги ради победы нашего великого дела.

Несколько лет назад в американских газетах была напечатана статья генерал-майора в отставке Хансон Илая. Статья эта посвящалась воспитанию воинского духа. Мы приводим выдержку из статьи, представляющую для нас безусловный интерес.

«Высокий дух войска, - пишет американский генерал, - это такое состояние умов людей, его составляющих, которое превращает солдат и целые воинские единицы в соединения, выказывающие величайшее мужество - физическое а моральное. Этот высокий дух делает их способными переносить величайшие лишения и невзгоды, не говоря об утомлении. Это дает им силу несмотря на всякие неблагоприятные обстоятельства навязать, в конце концов, свою волю врагу.

В история войн. - пишет дальше Илая, - часто встречаются рассказы о том, как некоторые воинские соединения без колебаний наступали на втрое сильнейшего неприятеля с твердой уверенностью а победе. И ОНИ действительно побеждали. Мы часто удивляемся, почему так бывало и почему так бывает в наши дни. Ответ очень прост: воинская часть, одержавшая победу, обладала высоким духом и коллективом командиров, сумевших внедрить в этих людей высокий, дух и попользовать его, когда это было нужно. Не нужно забывать, что дух войск а уменье управлять ими неразлучны; это военные близнецы». Действительно, высокий воинский дух - одно из решающих условий победы над врагом. И именно потому вся наша работа должна быть проникнута идеей воспитания будущего бойца, человека сильной воли я твердого характера.

Нечего в говорить, что (решение такой задачи не может быть превращено в проходящую кампанию. Воспитание волевого человека - большое я трудное дело. Успех его целиком зависит от того, насколько хорошо и полно мы сумеем все многообразие средств нашего воздействия на молодежь поставить на решение этой серьезнейшей и важнейшей задачи.

По восстать человека в ГОТОВНОСТИ К самопожертвования, готовности умереть за счастье родины - это значит сделать еще только полдела.

«Нет слов, - говорит товарищ Калинин, - умереть - это большое дело, это подвиг. Но вопрос в там: как умереть? Нельзя умирать пассивно, без самой отчаянной борьбы. И если действительно понадобится умирать, то надо это делать так, чтобы отдавать с боем свою кровь каплю за каплей и чтобы до последней капля крови пулемет в руках бойца разил врага. Это - призыв к действию длительному, настойчивому, неукротимому. Вот эти качества и надо воспитывать в наших бойцах».

Нужно, однако, помнить, что как ни велико значение таких качеств, как мужество и храбрость, смелость и готовность к самопожертвованию, только сочетание их с уменьем н военной культурностью дает силу в современной войне. Там же, где одно из этих качеств противопоставляется другому, там неизбежны провалы в неудачи.

Война - самое великое искусство. На войне все надо предвидеть, все предугадать заранее, никогда не теряться и не попадаться врасплох. На войне, конечно, бывают и случайности. Иногда много раз обдуманная операция заканчивается неудачно. И наоборот: быстро принятое решение дарует победу. Все это верно. Но из уменья учитывать все, использовать каждый случай, не теряться при любой, самой запутанной и неожиданной обстановке и складывается великое и удивительное воинское искусство, где мудрая голова и хладнокровие, отважное сердце и хитрость, соперничая между собой, нужны в одинаковой мере для победы над врагом.

Эту истину должны обязательно знать не только командиры Красной Армии: ею обязаны руководствоваться и комсомольские работники. Надо постоянно помнить, что воспитать каждого комсомольца волевым человеком - это еще не значит решить задачу воинского воспитания молодежи. Каждый комсомолец, как и каждый молодой человек, не состоящий в Союзе, должны быть умелыми, подготовленными бойцами.

Каждый новый день войны, которую мы ведем против немецких захватчиков, вновь и вновь подтверждает известное положение: без уменья и мастерства нет успеха в сражении, нет победы в войне с сильным и коварным врагом. Ни отвага и храбрость, ни готовность к самопожертвованию, ни даже простое количественное превосходство в силах не могут возместить недостатка знаний современных методов войны, недостатка уменья воевать.

Мы должны разгромить и уничтожить немецких захватчиков.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Встречи в море

Из рассказов английского подводника