Письмо комсомолки

опубликовано в номере №53, май 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Любовь для нее это - не «семь месяцев», которые можно, конечно, при желании (особенно на юге) провести молодой паре «на траве и под кустом», а длительный процесс зачатия, ношения, рождения, кормления и воспитания нового существа. Всего этого «под кустом» не осуществить.

Конечно, могут быть случаи бездетных браков, но они редки, в счет не идут, и не они определяют отношение женщины к любви. Правда, настанет время, и оно при наших условиях уже не за горами, когда государство возьмет на себя функции воспитания и питания ребенка, но сейчас, в наше переходное от капитализма к социализму время, женщина все еще несет ответственность за произведенное ею на свет дитя, и это продолжает определять ее отношение к любви.

Аборты для женщины уже не являются выходом. Слишком достаточно накопилось опыта в этом отношении. Аборт ценен в случаях исключительных, когда это единственная возможность спасти мать.

Для случаев нормальных, когда весь организм женщины устремлен к материнству, аборт калечит женщину физически и морально. Аборт - выход только по мнению и в устах тех юных парнишек, которые тщетно ищут возможности каким - либо способом отвязаться от последствий половых взаимоотношений с женщиной.

Имеем ли мы право клеймить мещанством отношение трудящейся женщины к любви?

У мужчины более легкое отношение к вопросам пола в основе объясняется, конечно, тем, что он не вынашивает, и не рождает детей. Чувство к женщине у мужчины определяется поэтому в основном моментом удовлетворения половой потребности, и этим объясняется, что, как физиологический тип, мужчина склонен подходить к женщине только как к красивой самке и менять ее по мере надобности.

Однако, причины социального характера вносят изменения в такой чисто физиологический подход к женщине постольку, поскольку семья является на протяжении целого огромного периода жизни человечества хозяйственной ячейкой, без которой не может существовать общество.

Производственные отношения на известной ступени развития человечества определяют форму и содержание семейных взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Буржуа «любит» свою жену, как свою собственность и мать наследников его имущества, предоставляя ей известные жизненные удобства и удовлетворяя свое стремление к перемене самки на стороне.

Пролетарий в своей борьбе за существование, как личности, так и класса, стремится рядом с собой иметь друга и товарища, а не беспомощную самку, которая годна только для воспроизведения рода.

На стороне ему нет возможности развлекаться, так как ни времени, ни денег для этого ему не обеспечила судьба.

Производственные отношения, которые обусловили вовлечение женщины в производство, делают из нее равноправную подругу жизни мужа - пролетария. Те же причины придали новую форму семье пролетария, сделав ее действительно моногамной (единобрачной), основанной на общих интересах членов семьи.

Равноправие, общность интересов, товарищеские взаимоотношения между родителями и детьми, отсутствие мещанской узости, поскольку эта семья - часть коллектива, часть класса, который может выполнить свою историческую роль только в тесном единстве, в полной солидарности всех его частей.

Только такая семья соответствует экономическим интересам нашего переходного времени. Вместе с развитием промышленности, вместе с индустриализацией нашей страны, все большее количество женщин будет втягиваться в производство, создавая тем самым основу для всяческого развития новых равноправных взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Работа партии и государства по раскрепощению женщины будет понемногу освобождать женщин от повседневных домашних забот и развивать взаимоотношения, основанные на равном участии в жизни общества мужчин и женщин.

Общая работа, общий отдых, общие интересы соц. строительства должны все больше и больше закреплять эти взаимоотношения. Общие дети при этих условиях создают новый общий интерес к науке воспитания ребенка, создания из него творца будущего. Переходный период, который закончится социалистическим устройством общества в развернутом виде, должен, таким образом, не разрушать пролетарской семьи, а способствовать созданию новых крепчайших уз между мужчиной и женщиной.

Вместе с отмиранием последних остатков хозяйственных функций семьи отомрут и последние отношения к женщине, как к слуге, существу низшего порядка. Таким образом, в наш переходный период должно закрепляться то отношение к женщине, которое зародилось еще при капитализме в семье рабочего, и отмереть все, что связано с отношением к женщине буржуазии, как к вещи, к орудию наслаждений.

Переходный период - это период выявления пролетарской государственности и социалистических элементов общественности, a не расхлябанности и всяческих «свобод», цену которым пролетариат хорошо знает.

Если «любовь под кустом» - разнузданность, распущенность, несчитание с физиологическими последствиями любви - вся эта теория «стакана воды» 1) и есть коммунистическая любовь, то ясно, что мы будем поощрять такие явления и считать... переходом к высшей ступени взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В обратном случае, если мы придем к заключению, что это отрыжка буржуазного мира, который брызжет ядовитой слюной на нашу новую, только что, складывающуюся, пролетарскую, общественность, то мы постараемся возможно, скорее справиться и с этим злом.

Ваше письмо ясно показывает, что вы присоединяетесь ко второму решению, т.е. всем своим существом протестуете против стремления использовать вас, как орудие наслаждения. Ваше здоровое чувство женщины, могущей стать матерью, ничуть не противоречит интересам нашего пролетарского государства.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Необыкновенный опыт

Можно ли получить потомство от обезьяны и человека