Письмо из Парижа

А Штарк| опубликовано в номере №638, декабрь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пьер с горечью описывал свою жизнь после возвращения с фестиваля:

«Я не могу и надеяться получить какую - нибудь работу. Теперь живу только тем, что продаю фотокарточки, снятые мною в Бухаресте. С кинокартиной о фестивале, которую я задумал, пока никаких результатов. У нас в кинематографии упадок. Недавно правительством были приняты новые законы. Они ухудшают положение национального киноискусства, обрекают нас на еще большую безработицу и дают Голливуду новые возможности для проникновения американских фильмов на экраны французских кинотеатров. Но мы будем твердо бороться за свои права».

О письме своего друга я рассказывал в институте на вечере, посвященном фестивалю. Все присутствующие: русские и татары, казахи и румыны, корейцы и монголы - внимательно слушали письмо Пьера, до глубины души сочувствуя французской молодежи.

В Советском Союзе, в Румынии совсем другая жизнь - счастливая, творческая... О такой жизни мечтает и Пьер. «Недавно я кончил читать книгу Трифонова «Студенты», - пишет он - Больше всего заинтересовала меня в этой книге борьба между старым и новым среди молодежи... Читая книгу, невозможно не думать о том, что когда - нибудь, и я думаю, скоро, и у нас перед молодежью распахнутся все двери, молодежь будет получать хорошее воспитание. Вопросы морали станут рассматривать не так, как сейчас в большинстве наших учебных заведений, где очень плохо воспринимают критику и очень редко прислушиваются к «ей».

Читая эти строки, я невольно вспомнил несколько сцен из французского фильма «Адрес неизвестен», в съемке которого принимал участие Пьер. Это была его первая и до сих пор последняя картина. Там очень хорошо показано, как вынуждено жить большинство молодежи Франции.

«Книга о советских студентах, - пишет дальше Пьер, - пользуется большим успехом среди нашего студенчества, хотя перевод ее явно неважный. Я и мои товарищи хотим как можно больше узнать о вашей жизни, о жизни наших советских товарищей. Скоро начну заниматься русским языком. Пиши мне почаще, рассказывай в своих письмах об учебе в Советском Союзе, о новой литературе, об институте кинематографии. С нетерпением жду твоих писем. Желаю успеха. Твой друг Пьер».

Таково письмо моего французского другая одного из миллионов простых людей, борющихся за мир, за счастливое будущее. Не знаю, почему, но я верю, что нам ещё раз удастся встретиться с ним.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены