- Мы, - говорит Кремляков, - организуем культпоход, гармонику, музыку продвигаем на службу комсомолу, в быт комсомолии. Скука же в комсомоле. С хулиганством, пьянством надо вести борьбу. Актив прав. Способности Андро следует использовать умело, организовать в ячейке музыкальный кружок под его руководством, заинтересовать, научить остальных ребят, практикуя выступления на вечерах. Головотяпы в бюро, откровенно сказать. Не учли, что полезнее он в этом деле. Вина актива в целом.
- VIII съезд комсомола - решил работать комсомолу по - новому, - добавляет т. Бялькин, - теперь взялись за добровольчество, но это забывает ячейка. Слишком сурово хотел поступить актив, не использовав Андро в той области, в которой он наиболее способен.
Возражая высказавшимся, т. Зеленое поддержал решение ячейки о вынесении выговора Андро. Называя увлечение Андро музыкой «личными интересами», он сказал: «это на 2 - й план пусть отложит».
- Я против вынесения выговора Андро - горячо высказывается рабочий парень - Алкирев. В дальнейшем он обвиняет тот актив, с точки зрения которого музыка сказалась «буржуазным предрассудком».
Обсудив очерк, вынесли такое свое мнение по делу Андро: 1) отметить вину актива, который не по - заботился предупредить обострение вопроса Андро, увиты - тыкая его неоднократные просьбы, от пионерработы освободить. Дать нагрузку по желанию, рекомендовать организ. музкружка. Выговор снять.
Следующую дискуссию о судьбе скрипача Андро удалось организовать среди комсомольцев школьной ячейки № 12. Дело происходило в культпоходе в аул.
Пришли мы вечером в аул. Собрание провели, наигрались вдоволь. Что делать? Ночь длинная. Горластые ребята организовали хор. Пели долго. Но вот «репертуар» исчерпан. Навязываю прочесть и обсудить очерк. Ребята мое предложение охотно принимают.
Неугомонная братва притихла. Слушают с интересом, а после каждый пожелал высказаться.
Первым выступил Мылодеев. Он сказал, что к этому вопросу необходимо осторожно подойти. - Я полагаю, - заявил он, - что нам в комсомол необходимо привлекать талантливых ребят (их мало), оказывать им поддержку.
Морошниченко обращает внимание на невнимательность к просьбам Андро, он обвиняет актив в бюрократизме. - Я думаю, - добавляет он, - выговор надо снять. Пусть парень учится дальше.
Кудзова желает выяснить: проверяла ячейка выполнение нагрузки Андро прежде чем ставить вопрос на бюро. Придавая громадное значение работе в пионеротряде, она говорит, что ячейка права.
Следующие товарищи говорят:
Суворов. Актив поступил формально и ошибся. Вывод должен быть таков: целесообразнее использовать Андро в клубной работе. Решать вопрос путем нажима нельзя. Рассуждения членов бюро неверны.
Петросянц. У меня создается впечатление, что комсомольцы только способны «топить» талантливых ребят вместо того, чтобы оказывать им поддержку. Бюро не право. Освободить от пионерской работы Андро надо.
Споры продолжались еще долго. И хотя ребята не вынесли коллективного решения, большинство тт. стало на сторону Андро. Это говорит, что будущее Андро, что будущее комсомольцев, болеющих за свое призвание, далеко не безразлично для их товарищей по организации.
КТО прав в отношении к скрипачу - комсомольцу Андро - учейка или ее актив, или есть какое - то другое решение - так ставила вопрос редакция «Смены», объявляя дискуссию о рассказе П. Магера в № 18 «Смены».
«Пионеротряд или скрипка» или «и пионеротряд, и скрипка»?
По существу вопрос ведь не в скрипке. Ну, а если бы Андро был начинающим художником, подающим большие надежды. Можно ли было бы тогда ставить вопрос так: кисть и холст или пионеротряд?
И могут ли вообще талантливые художники, музыканты состоять в комсомоле? Можно ли сочетать их учебные занятия с общественной работой?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.