Петушиное слово

Мария Фомина| опубликовано в номере №510, август 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

- И правда: пробирает... - передёрнулся Иван.

Он встал и направился к стоявшей в сторонке одноколке. Его огромная тень заметалась по верхушкам деревьез, всё ближе и ближе придвигаясь к Полянке. А вот и он сам... Ей стоило только протянуть руку или вздохнуть погромче - и тяжёлый сон кончился бы, но она стояла за берёзкой, почти не дыша... Вот он, накинув стёганку, пошёл несколько левее, обратно.

- Ух, ты! - вдруг вскрикнул он. - Это что за царская постель?

На копну прошлогоднего сена был брошен большущий тулуп.

- Вот это дело! Не успел утром пожаловаться, что замёрз, как к вечеру с неба тулуп упал. Вот это настоящая женина забота! Да-а! И похлёбка кажется нынче вкусной. Ой, Стюрка, на медаль напрашиваешься! - шутил Иван, черпая ложкой из котла.

- Сам-то ты на что напрашиваешься? Ишь ты, разговорился! Вчера, небось, слова добиться нельзя было. Я и так и этак - молчит, как каменный! Что значит на двести пятьдесят процентов махануть-то!...

- А всё-таки Василий Соколов у меня вот где сидит, - постучал он кулаком по сердцу. - А тут ещё, сама знаешь, неспокоен я: так бы, кажется, и полетел домой...

- Знаю, да что поделаешь. Ложись-ка лучше спать, а то так получится, что завтра Василий тебе и вот сюда сядет, - показала она на шею. - Ложись, а я поеду...

- Куда?! Не выйдет. Обещались три ночи, так давай не виляй.

Но Стюрка уже натягивала на себя стёганку.

- Я всё равно поеду. Часа два - три сосну, и ты ещё храпеть будешь, как я приеду, - и добавила: - Во-первых, корова у меня не доена, мать-то ведь тоже на станции, а главное, к тебе заеду, вдруг Полянка приехала, мало ли что...

- А что? Разве, что случилось? - выросшая во весь рост тень Ивана заметалась.

- Ну-ну-ну, что ты! Что ты, как лешак, руки расставил... Ничего не случилось, просто проведать надо...

- Да я наказывал Василию, чтобы зашёл, если что... Ведь она завтра должна приехать-то... - виновато оправдывался Иван, - а если так, я сам поеду!

- Нечего тебе там делать. Сам говоришь, что завтра приедет, - остановила его Стюрка.

И вдруг они оба в испуге схватили друг друга за руки. Где-то, совсем рядом с ними, послышался слабый лолустон-лолукрик, оглушивший их больше, чем выстрел. Обняв обеими руками освещенную костром берёзку, стояла Полянка. Обессилев, она медленно сползала по стволу, откинув голову со сбившимся на спину пёстрым платком, со странной улыбкой на бледном, схожем с берестой лице.

Как медведь, не разбирая дороги, ринулся к ней прямо через костёр Иван. Быстро поднял её, неловкую, в цветастом шелку, прижался на секунду к её лицу, непрерывно повторяя бессмысленное: «Что ты? Ты что?», - вынес к костру и остановился перед Стюркой, не зная, что делать дальше.

- Тише ты, сумасшедший! Положи её скорее сюда, - расправила Стюрка на копне тулуп.

Полянка лежала неподвижно на руке Ивана с открытыми глазами.

«Царская постель...» - улыбнулась Поляпка и вдруг заплакала обильными, скоропреходящими слезами, не смывающими счастливой улыбки с её лица.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мертвая петля

27 февраля 1887 года родился Пётр Николаевич Нестеров