Песнь песни марксизма

Н Саморуков| опубликовано в номере №497, февраль 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

Маркс и Энгельс были «не просто родоначальниками какой - либо философской «школы» - они живые вожди живого пролетарского движения» (Сталин), которое росло и крепло с каждым днём.

После смерти Маркса и Энгельса оппортунистические вожди социалистических партий ревизовали и извращали марксизм, пытаясь выхолостить его революционное содержание в угоду классовым врагам пролетариата.

Великие продолжатели дела Маркса - Энгельса Ленин и Сталин в непримиримой борьбе со всякого рода оппортунизмом не только отстояли революционное учение основоположников марксизма, но, живя в новых условиях - эпохи империализма, империалистических войн и пролетарских революций, - развили дальше учение Маркса - Энгельса и подняли его на новую ступень.

Ленин, развивая дальше экономическое учение Маркса, создал учение об империализме как последней стадии капитализма, вскрыл ого противоречия и условия его неизбежной гибели. Дальнейшее развитие ленинского учения об империализме, в особенности в период его общего кризиса, нашло своё продолжение в работах товарища Сталина.

В условиях промышленного капитализма Маркс и Энгельс считали невозможным построение социализма в одной, отдельно взятой стране. Ленин на основе открытого им закона неравномерного, скачкообразного развития капитализма в эпоху империализма доказал возможность построения социалистического общества в одной стране, находящейся в капиталистическом окружении. Сталин, развивая дальше ленинское учение, доказал возможность построения коммунизма в нашей стране.

Ленин и Сталин развили марксистское учение о диктатуре пролетариата, показав, что диктатура пролетариата выражает интересы огромного большинства народа, и что она является высшим, наиболее последовательным типом демократии.

Ленин и Сталин создали учение о способах и формах построения социализма в переходный период от капитализма к социализму.

Идеи Маркса - Энгельса о гегемонии пролетариата Ленин и Сталин превратили в стройное учение, обосновав руководящую роль рабочего класса в буржуазно - демократических, народных революциях.

По национально - колониальному вопросу Маркс и Энгельс дали только отправные идеи; Ленин и Сталин развили их и создали цельное учение.

О партии пролетариата Маркс и Энгельс дали основные наброски как о «передовом отряде пролетариата, без которой (без партии) пролетариат не может добиться своего освобождения ни в смысле взятия власти, ни в смысле переустройства капиталистического общества». Ленин и Сталин развили эти наброски и создали стройное учение о партии.

Созданная Лениным и Сталиным пролетарская партия нового типа в своей революционной деятельности опиралась на теорию марксизма - ленинизма. Вооружив рабочий класс идеями революционной теории Маркса - Энгельса - Ленина - Сталина, партия большевиков подготовила российский рабочий класс и привела его к величайшей, всемирноисторической победе - Великой Октябрьской социалистической революции.

После победы рабочего класса в России под руководством ленинско - сталинской партии стали осуществляться великие идеи социализма, возвещённые в «Манифесте Коммунистической партии».

Товарищ Сталин, касаясь программных социалистических задач, изложенных в «Манифесте», ещё в 1926 году отмечал, что «девять десятых этой программы уже осуществлено нашей революцией».

В успешном осуществлении сталинских пятилеток, превративших нашу страну в мощную, передовую индустриальную державу, великие идеи «Манифеста» нашли своё воплощение. Наша социалистическая Родина стала образцом и мечтой для многомиллионных порабощенных, угнетённых и эксплуатируемых трудящихся масс капиталистического мира.

Социалистическая собственность лежит в основе советского государства. Эксплуататорские классы полностью ликвидированы. Создалось небывалое в истории морально - политическое единство народа.

Благодаря новому, социалистическому отношению к труду в Советском Союзе происходят непрерывное процветание всего общества, неуклонный подъём благосостояния трудящихся, так как «люди работают у вас не на эксплуататоров, не для обогащения тунеядцев, а на себя, на свой класс, на своё, советское общество, где у власти стоят лучшие люди рабочего класса. Поэтому - то труд имеет у нас общественное значение, он является делом чести и славы. При капитализме труд имеет частный, личный характер».

Со времени появления «Манифеста» господствующие буржуазные реакционные, консервативные правительства: и клики вели бешеную борьбу с марксизмом. Буржуазная реакция использовала всё, чтобы оклеветать, извратить и уничтожить это подлинно научное мировоззрение пролетариата. Марксизм замалчивали, запрещали, извращали и прибегали часто к террору, чтобы железом и кровью воспрепятствовать его распространению среди рабочего класса.

Однако никому не удавалось и не удастся приостановить победное шествие марксизма.

«Марксизм есть научное выражение коренных интересов рабочего класса, - говорил товарищ Сталин на XVII партийном съезде. - Чтобы уничтожить марксизм, надо уничтожить рабочий класс. А уничтожить рабочий класс невозможна. Более 80 лет прошло с тех пор, как марксизм выступил на арену. За ото время десятки и сотни буржуазных правительств пытались уничтожить марксизм. И что же? Буржуазные правительства приходили и уходили, а марксизм оставался. Более того, - марксизм добился того, что он одержал полную победу в одной шестой части света, причём добился победы в той самой стране, где марксизм считали окончательно уничтоженным».

Величайшим испытанием, самой жестокой и тяжёлой проваркой для первого в мире социалистического государства, воплотившего великие идеи Маркса - Энгельса - Ленина - Сталина, была Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии и её союзников. В этом испытании наша страна, одержавшая победу, не только спасла свой народ от порабощения, гнёта, сохранила и укрепила свою независимость, социалистическую систему, но и спасла Европу от фашистского рабства и весь мир от угрозы порабощения.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены