Первый выпуск

Е Кречетова| опубликовано в номере №909, апрель 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Всего несколько домов отделяют театральное училище имени Б. В. Щукина от Государственного академического театра имени Вахтангова, всего несколько минут ходьбы. Но как труден путь от учебных подмостков до сцены театра! Училище - первая ступень этого сложного и ответственного пути. Но именно здесь, в училище, у молодых актеров воспитываются тонкий вкус, глубокая, всесторонняя культура и, главное, умение находить свои, индивидуальные, продуманные пути для передачи со сцены человеческих чувств и характеров.

Недавно был отмечен пятидесятилетний юбилей училища, а в конце учебного 1964/65 года состоится первый в истории училища выпуск вечернего отделения факультета актерского мастерства. Некоторые из студентов уже имеют высшее образование, почти все они выступали в студенческой или заводской самодеятельности. К окончанию курса подошли 14 человек, за плечами которых пять лет неустанного, напряженного труда. Звание актеров будет присвоено им после сдачи государственных экзаменов и дипломных спектаклей. А пока В. Волков, Э. Левин и В. Матчин - слесари, Н. Большакова - лаборантка, А. Пешкина-Савченко и О. Соковых - инженеры.

Дипломная работа студентов, предусматривающая разносторонний показ их актерского мастерства, состоит из нескольких отрывков и двух-трех пьес разных жанров и разных эпох.

Мне хочется рассказать о том, как поставлена V курсом вечернего отделения пьеса А. Островского «Последняя жертва».

В русском театре есть богатая и славная традиция в работе над пьесами Островского. Не так просто найти для них оригинальное, новое режиссерское и актерское прочтение. Задача, поставленная режиссером-педагогом перед молодыми исполнителями, требовала от них не только перевоплощения в образы, но и свежего, современного их истолкования.

С подкупающей женственностью и мягкостью играет Юлию Павловну Наташа Большакова. У молодой актрисы прекрасные внешние данные, красивый, теплый голос. Жива и выразительна Алла Пешкина-Савченко в роли Ирины Лавровны, ее циничной и сентиментальной соперницы. Блестяще, с насмешкой над своим незадачливым героем ведет роль Вадима Григорьевича Дульцина Э. Левин. Хорошо играют свои небольшие партии Оля Соковых (Михеевна) и Герман Лисициан (Салай Салтаныч).

Самой большой актерской удачей можно считать талантливую игру Виктора Волкова. Флор Федулыч Прибытков в его исполнении то страшен, как олицетворение всеподчиняющей силы богатства, то смешон и неприятен своим старческим сластолюбием и расчетливой иронией над теми, кто слабее его.

Для молодого педагога-режиссера Л. В. Ставской эта постановка - логическое завершение аспирантской практики на кафедре актерского мастерства.

Сложным вопросам театральной педагогики, особенностям преподавания в училище имени Б. В. Щукина, вахтанговским традициям в воспитании и подготовке актеров посвящена ее диссертация.

Говорят, любой актер независимо от возраста и опыта волнуется перед выходом на сцену, как студент, идущий на ответственный экзамен. Для молодых участников спектакля это сравнение имеет особый смысл: они уже актеры и еще студенты. Несмотря на то, что постановка принята кафедрой и небольшой коллектив уже получил за нее высшую отметку - «отлично», волнение вновь и вновь возвращается перед новой встречей со зрителями. Прекрасному в искусстве нет предела, и каждый спектакль становится поиском более верного и точного пути воплощения сценического образа.

Сейчас спектакль идет свежо, темпераментно, его хорошо принимают зрители, и, быть может, происходит это оттого, что молоды актеры и, как правило, молоды зрители, присутствующие в зале. Молодость создает особую захватывающую и подчиняющую себе атмосферу тревоги, удовлетворения и радости.

Близится к концу 1964/65 учебный год - самый ответственный в жизни студентов V курса вечернего отделения, год первых больших встреч со зрителями, год расставания с любимым училищем, год начала самостоятельной работы в театре.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Перед космическим стартом

Рассказывает Н. Каманин, генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза