Первый шаг

Эльза Бадьева| опубликовано в номере №811, март 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Я полчаса около школы стоял, - признается Олег. - Так вас и не увидел.

«Мы даже не узнали друг друга!» - делает Кира второе открытие и тоже признается:

- И я не увидела. Смотрела, смотрела...

- Я в зеленой шляпе был, - с надеждой поясняет Олег.

- Шляпу я заметила.

Шум голосов в коридоре разрезает пронзительный школьный звонок, и Олег торопится объяснить:

- Я буду работать здесь, в строительном тресте, а жить в общежитии.

Кира делает третье открытие: она, оказывается, совсем не рада и этому сообщению.

Ах, как все плохо, как плохо! Вот и рухнул замок, построенный в ее мечтах! Она хотела только одного: вырваться из душной квартиры родителей, жить самостоятельно! С мужем... с Олегом...

Кира закрывает глаза, пытается представить себе его лицо и не может. Не знает даже, какие у него глаза!

Она засыпает с намерением рассказать завтра Олегу всю правду, извиниться, признаться, что обманула его и что никакой любви нет. Она сама выдумала себе любовь. И Олега тоже... выдумала.

Утро начинается строгим вопросом отца:

- Где твой паспорт?

- В шкатулке, - холодеет Кира и лихорадочно соображает: «А где же письма?»

- Врешь! В кармане пальто.

«Письма под матрацем» , - вспоминает Кира и успокаивается.

- Для чего носишь с собой паспорт? - дознается отец. - В булочной предъявляешь?

- В библиотеке была перерегистрация читателей, - хладнокровно врет Кира. - Больше он мне не нужен. Можешь спрятать.

Отец кладет Кирин паспорт в бумажник и уходит. А она констатирует факт: отец проверяет ее карманы. Но ведь ей не десять, не двенадцать, ей восемнадцатый год!

И опять кружатся, заплетаются в голове горькие мысли, опять единственной надеждой на спасение становится Олег. Даже такой: незаметный, чужой, нелюбимый. Нет, Кира не извинится перед ним, не откроет ему правды.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены