Пересекинская «Волшебница»

Игорь Кобзев| опубликовано в номере №654, август 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Так как же вы идете лечиться крестом и «святой водой»?

Павел мнется, разводит руками:

- Да ведь многие, говорят, вылечиваются...

Удивительно, что этот молодой образованный человек, не раз смотревший в глаза смерти, мог до того смалодушничать, что отправился лечиться к бабке.

всю дорогу трое моих попутчиков, будто бы убеждая самих себя, рассказывали о слышанных ими невероятных случаях «чудесного исцеления».

* * *

Село Раменье, стоящее над речкой Нерль и окруженное со всех сторон густым сосновым бором, имеет очень живописный вид. Дома добротные, крытые железом. Вдоль улиц тянутся свежеструганные столбы с проводами: село полностью электрифицировано.

Как раз когда мы подходили к дому бабки-знахарки, девушка, колхозный счетовод, явилась к ней получать плату за электроэнергию и, разговаривая с ее родственницей, грозилась в случае неуплаты долга обрезать провода.

- Сколько деньжищ загребает, а за свет не платит, - укоряла строгая девушка.

Возле аккуратного бревенчатого домика под зеленой крышей, где живет «целительница», уже сидели на лавочке и на бревнах человек шесть «пациентов» самых разных возрастов. Среди них торжественно восседала первая помощница и родственница бабки Анастасия Ивановна - пухлолицая старая женщина с быстрыми, бегающими глазами. Мы застали ее в самый разгар вдохновенного вранья.

О чем только она ни говорила: и о ведьмах, и о колдунах, и о бесах, вселяющихся в желудок или в ухо человеку...

Невольно вспомнилась знаменитая нищенка из «Грозы» А. Н. Островского, которая вот так же повествовала разинувшим рты глупым обывателям о черных чертях, рассыпающих «плевелы» с городских крыш.

Хмуро и зловеще звучал шепелявый шепот Анастасии Ивановны:

- Приезжает к нашей бабушке больной и говорит: «У меня рак», - а она поправляет: «Не рак у тебя, а враг», - значит, бес. Посмотрит бабушка на иконку и сразу определяет: «порча», «присуха» или «отворот». И начинает она святым крестом по всему телу поглаживать, ищет, где бес живет, а сама все молится и приговаривает: «Изыди, бес!» Тут нечистая сила не выдерживает и покидает человека, иной раз в форточку выскочит, иной раз через печную трубу. В трубе-то так и завоет!... Глядишь, человек поправляется. А еще лечит она святой наговорной водой...

- Откуда же она столько святой воды берет? - спрашивает впервые попавший на прием мой попутчик Павел.

- Вода-то вон из того колодца. Больные сами ведрами натаскают в бочку, а бабушка святит. Летом народу много приезжало: по сорок ведер разбирали за день, с собой уносили...

- А вода дорогая? - поинтересовался я.

- Бабушка не запрашивает, кто сколько даст.

- И что ж, она ото всех болезней лечит?

Помощница знахарки делает строгое лицо и наставительно разъясняет:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены