- Кто такой Папа Римский, не знаю.
- Папу Римского не знаешь? - удивилась официантка. - Совсем не знаешь?
- Немного знаю. Так, чуть - чуть. Вчера был у него.
- Дома? Другом ты ему стал, значит. Папа Римский - очень гордый человек. Он глоток с человеком не выпьет, если человек не нравится. А ты его гостем был. Где сейчас Папа Римский?
- Я не знаю. Я и спал у него. Проснулся - его уже нет. А теперь и дом тот не найду, наверно.
- Э! Сам найдет, когда надо будет. Ты не волнуйся за это.
Из ресторанчика я пошел пешком к центру, но уже не по набережной. Переулком я вышел на улицу, полную магазинов и мастерских.
Не спеша я проходил мимо больших витринных стекол, за которыми копошились в крошечных часовых колесиках мастера с лупой, торчащей из глаза. Мимо чистильщиков, лениво рассматривающих проходивших мимо них приезжих блондинок. Мимо будок, торгующих газированной водой, - е их окошках струились маленькие фонтанчики, сверкали стеклянные конусы с оранжевыми и изумрудными сиропами.
Издалека я услышал надсадный рее автомобильных моторов, по звуку было понятно, что глушители сняты.
Услышав автомобильный рев, я разволновался: для меня вдруг связались в одно и наша ночная гонка из аэропорта и этот все приближающийся напряженный вой моторов.
Я прибавил шагу и вышел на площадь. Она была по краям уставлена студийными автобусами. Над серединой площади был натянут транспарант с надписью «Старт». Под этот транспарант один за другим въезжали «Жигули» с большими номерами на бортах.
- Прошел! - кричал усиленный мегафоном голос, и очередная машина резко срывалась с места, с воем исчезала за поворотом улицы, поднимающейся в гору.
Между студийными автобусами были натянуты канаты. Вдоль канатов стояли любопытные, протиснуться было трудно.
Съемка была в полном разгаре, где уж тут найти Папу Римского.
Проторчал я на площади час или больше, пока голос, срывавший машины с места, не скомандовал перерыв. Публика вокруг канатов поредела, остались мальчишки.
Я подлез под канат и у человека в комбинезоне, сидевшего на автобусной ступеньке, спросил про Папу Римского.
- Трюковые съемки у нас сегодня в режиме, - загадочно для меня ответил сидевший на ступеньке человек. - Но он где - то здесь. Только не знаю где. А может, ушел в гостиницу к нашим девочкам.
- А режим - это что? - осторожно спросил я.
- Съемка на закате, от и до.
Я кивнул и повернулся, чтоб уйти. Решил еще раз прийти вечером. Увидеть Папу Римского на закате солнца. Голубым я его уже видел, хотелось увидеть розовым - от и до.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.