Осквернение океана

опубликовано в номере №961, июнь 1967
  • В закладки
  • Вставить в блог

18 марта у мыса Лэидс Энд (Великобритания) сел на камни и получил пробоину танкер «Торри Каньон». Танкер был построен в Японии, приписан к либерийскому порту, принадлежал американской нефтяной компании, имел на борту итальянский экипаж и вез для английской компании «Бритиш петролеум» 110 тысяч тонн иракской нефти. Жертвами кораблекрушения стали миллионы людей. Ущерб, вызванный катастрофой, не соотносим ни со стоимостью самого танкера, ни со стоимостью находящейся в нем нефти. Владельцы застрахованного танкера и его груза не пострадали, они получили вполне достаточную компенсацию. Расплачиваются за катастрофу люди, не имеющие никакого отношения к делам и прибылям нефтяных монополий. Вытекшая из танкера и подхваченная морскими течениями нефть отравила огромный район Атлантического океана и обрушилась на сотни километров побережья Англии и Франции. Гибла рыба. Над живописными пляжами, популярными курортами нависла угроза превращения в зловонные нефтяные болота. Потеряли средства к существованию тысячи людей, чей труд и чья жизнь были связаны с морем. Экстренно созванные кабинеты министров лихорадочно разрабатывали меры борьбы с черным потопом. Только первые две недели после катастрофы обошлись английским налогоплательщикам в один миллион фунтов стерлингов. Сейчас еще не пришло время оценивать во всех деталях действенность и оперативность предпринятых мер. Однако большинство специалистов сходится на том, что значительной доли роковых последствий можно было бы избежать. По настоянию нефтяных монополий первоначальные и тщетные усилия были направлены к спасению самого танкера и груза, хотя характер полученной пробоины не оставлял надежды на успех. Перекачать нефть из тонущего танкера не удалось. Неэффективными оказались и бомбардировки танкера с воздуха. Между тем в первые дни после катастрофы еще можно было сжечь нефть внутри танкера. Единственным оправданием может служить лишь тот факт, что катастроф подобного рода еще не знала планета. Многие спрашивают: Можно ли было предвидеть опасность? Несомненно, отвечают моряки. Появление на океанских просторах гигантских супертанкеров длиной до полукилометра и со столь опасным грузом обязывает их владельцев разработать и специальные правила судовождения и точный порядок мер по ликвидации возможных катастроф. А главное, именно нефтяные монополии, получающие самые высокие в мире прибыли, должны расплачиваться за ущерб, нанесенный планете. Военные самолеты атаковали полузатопленный танкер и подожгли нефть, вытекающую из его резервуаров. Агония морского гиганта. В Бретани «черный прилив» стал настоящим бедствием. Липкая мазутная масса покрыла песчаные пляжи. Местами ее толщина достигает 30 сантиметров. На снимке: один из добровольцев сливает мазут в грузовик. Гибнут тысячи птиц. Их единственная надежда - помощь людей. На побережье Англии открываются специальные медицинские пункты для пернатых.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Инструментами экономики

Интервью с директором «Кинолюбителя»