Мысль художника преобразовывает привычные детали нашего гардероба, позволяя создавать его красивым, рациональным, недорогим.
В этом творческом поиске художнику-модельеру помогают химики и текстильщики. На прилавках магазинов Таллина, на витринах ателье и Дома моделей – шерстяные ткани Ленинграда и Латвии, новые разработки «Кренгольмской мануфактуры», крупнейшего предприятия республики, орехово-зуевский вельвет и литовский шелк в «прибалтийской» гамме.
Чувствуется, что любимый цвет создателей моды в Эстонии – коричневый, золотисто-медовый, от светлых «меловых» до сероватых, лиловатых тонов коричневой гаммы. Молодым рекомендуется и более яркая гамма: интенсивные тона красного, зеленого, синего.
Однако, не ограничиваясь широким выбором материалов, который предлагает промышленность, художники ищут все новые и новые фактуры, новые цветовые сочетания, чтобы точнее, образнее выразить свое понимание направления моды. Вот на фото – удлиненное пальто из клетчатой шерсти розовато-серых тонов. Эту ткань создали недавно мастера ткацкого дела Эстонии специально для осеннего пальто. Художник предлагает новинку для внедрения в промышленность!
Совсем недавно на очередном просмотре модных новинок таллинцы аплодисментами отметили первую работу молодой художницы Лехтн Хеапост: разрабатывая ансамбль нарядной одежды для молодежи, она создала и новую ткань, расцвеченную яркими маками, – в традициях рукодельниц ее родного острова Муху. Уникальный образец обретет жизнь в массовом текстильном производстве.
Тема народного творчества неотделима от новых работ художников Эстонии: костюм любого времени года украшают металлические обручи для прически, чеканные пояса, броши, кулоны из металла.
Прекрасные ювелирные украшения не выглядят вынутыми из «бабушкиного сундука». Большое объединение мастеров народного творчества «Уку» выполняет их в ключе современной моды. И купить эти совсем недорогие вещи можно в десятках магазинов города.
Мода наших дней голосует за разнообразие, предлагая каждому из нас сотворчество с художником. Пример работы таллинских художников еще раз убеждает: в постоянном диалоге художник – покупатель и рождается истинная красота и рациональность костюма.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.