Одесса - порт

опубликовано в номере №660, ноябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Красив Одесский порт. На тысячи метров протянулись его причальные линии. Бетонные молы и волноломы надежно укрывают от непогоды многочисленные суда, стоящие в порту. Их здесь десятки, они образуют над гладью бухты целый лес мачт и труб. Тесно, бок о бок, стоят грузовые пароходы, рефрижераторы, лесовозы, огромные баржи, шхуны. Свежий морской ветерок, пахнущий солью, полощет разноцветные флаги.

Многоголосый шум стоит над портом. Не умолкают пронзительные сирены пароходов, басовитые гудки буксиров, лебедок, скрежет железа, пулеметная дробь пневматических молотков, грохот автотележек и автотранспортеров.

Одесский торговый порт по своему значению занимает в Советском Союзе второе место после Ленинграда. В дни войны порт был разрушен гитлеровцами, но за годы послевоенных пятилеток он не только восстановлен, но и полностью переоборудован.

Каждого, кто впервые попадает в одесский порт, больше всего поражает не его величина, а обилие мощной отечественной техники, умных машин и механизмов, предназначенных для разгрузки судов, подъема и транспортировки грузов. Здесь сделано все для того, чтобы максимально облегчить труд человека.

Вдоль причала легко скользят гигантские электрокраны. Такой кран без малейшего усилия поднимает грузовой автомобиль или трактор и точно опускает груз в трюм или на палубу парохода. На помощь портальным кранам часто приходят плавучие подъемные краны, способные в короткий срок перегрузить содержимое огромной баржи в трюмы парохода.

На берегу подъемным кранам помогают подвижные автотранспортеры, которые не только перевозят груз, но и складывают его в штабеля. Для погрузки угля существуют специальные угленавалочные машины, ленточные транспортеры. А для разгрузки зерна построено оригинальное сооружение - зерносос.

В гавани много машин новейших конструкций. По уровню механизации, по темпам погрузки и разгрузки судов Одесский порт превосходит многие всемирно известные порты капиталистических стран.

Всей этой мощной и сложной техникой управляют потомки одесских грузчиков, знавших раньше только одну, «механизацию» - свои руки и плечи. Сейчас здесь не увидишь людей, бредущих по шатким сходням с мешками на плечах. В наши дни работа в порту уже не требует физической силы. Для того, чтобы управлять кранами, транспортерами и другими машинами, нужно хорошо знать математику, физику, механику. Не удивительно, что многие портовики учатся в школах, на курсах, в институтах. Особенно настойчиво учится молодежь.

Из года в год расширяется международная торговля нашей страны. В Одесском порту это отчетливо видно по тому, как непрерывно растут потоки грузов, идущих со всех концов света. От портовых причалов уходят в дальние рейсы советские корабли. Их пути лежат через многие моря и океаны к берегам Китая, Цейлона, Египта, Англии, Норвегии.

Отсюда, из Одессы, уходили в далекую Индию пароходы с зерном для голодающих индусов. С одесского рейда начинали свой путь в Италию корабли с продовольствием и медикаментами для итальянцев, пострадавших от наводнения. Грузы, нужные для мирного строительства, идут через Одессу в порты стран народной демократии - Дуррес, Констанцу, порт Сталин. От причалов порта уходит в ежегодные рейсы знаменитая китобойная флотилия «Слава».

В шторм и в штиль, днем и ночью отправляются в плавание корабли.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте об удивительном человеке, писателе ученом, враче, авторе великолепной хроники «Пушкин в жизни» Викентии Вересаеве, о невероятном русском художнике из далекой глубинки Григории Николаевиче Журавлеве, об основоположнице теории русского классического балета Агриппине  Вагановой, о «крае  летающих собак» - архипелаге Едей-Я, о крупнейшей в Европе Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре, основанной еще при Петре I, новый детектив Андрея Дышева «Бухта Дьявола» и многое другое.



Виджет Архива Смены