В советской литературе живёт и работает большой отряд литературной молодёжи. Это поэты и прозаики, драматурги и критики. Среди них есть и те, кто делает лишь первые, робкие шаги, и писатели с отчётливо вкладывающейся творческой индивидуальностью и некоторым литературным даром. Издательствами союзных и автономных республик издаётся большое количество книг молодых писателей. В республиканских и областных журналах и альманахах печатается множество стихов, рассказов, очерков, принадлежащих перу молодёжи.
Немало книг молодых писателей издано московскими издательствами.
Это факты, свидетельствующие о здоровом росте и развитии нашей литературы. Но над ними стоит задуматься и в ином плане. В современном капиталистическом мире путь молодого, начинающего литератора усеян труднейшими, подчас непреодолимыми препятствиями. Особенно тяжек путь писателя из народа, пытающегося выразить в своём творчестве мысли и чувства трудящихся. Сотни и тысячи талантов из народа увядают, не успев расцвести, под гнётом условий, созданных для начинающих писателей в «свободной» буржуазной литературе.
В нашей стране молодой писатель встречает широкую государственную и общественную поддержку и помощь. Это но значит, что перед ним не встаёт никаких трудностей. Но эти трудности творческие, это трудности творческого роста и совершенствования, без которых невозможно развитие литературного дарования.
Литературное творчество - одна из труднейших областей человеческой деятельности. Одной литературной одарённости, таланта недостаточно для того, чтобы стать «инженером человеческих душ». В нашей стране писатель - учитель жизни, духовный вожак народных масс. Он активный участник огромной работы по воспитанию народа, особенно молодёжи, в духе коммунизма.
Но для того, чтобы учить, надо самому много знать, для того, чтобы воспитывать народ, надо самому иметь передовое мировоззрение, ясно видеть пути развития действительности, обладать жизненным опытом. Высокая большевистская идейность, глубокое и всестороннее знание народной жизни, широкая образованность - все эти качества, помноженные на литературный талант, на остроту писательского зрения, и уменье мыслить в образах являются обязательными для настоящего мастера советской художественной литературы. Значительная часть этих качеств приобретается в самом ходе жизни и труда молодого литератора, если он ответственно относится к своему делу и понимает великую роль литературы в жизни общества. Путь от литературного ученичества к мастерству труден, но действительно талантливый писатель, стремящийся служить своим искусством народу, настойчиво и упорно работающий, преодолеет трудности этого пути. Он преодолеет их и потому, что в своём труде он получит помощь и поддержку нашей общественности и государства.
Работа с молодыми литераторами ведётся у нас в различных формах. Тем, кто активно интересуется художественной литературой, пытается пробовать свои силы на этом поприще, могут помочь и помогают литературные кружки. Литературные объединения при Издательствах, редакциях газет и журналов ведут работу с теми начинающими, которые уже выступают со своими литературными произведениями в печати. Органы и местные отделения Союза писателей работают с молодыми литераторами, устраивая творческие вечера, обсуждения их стихов, рассказов, очерков. Литературный институт Союза советских писателей организован для того, чтобы давать высшее филологическое образование молодым поэтам, прозаикам, драматургам и критикам, уже проявившим себя творчески.
Наконец, с молодыми писателями, уже профессионально занимающимися этим трудом, повседневно работают организации Союза советских писателей. Творческие секции и комиссии писательских организаций, помимо обсуждения и анализа творчества молодых, созывают периодически конференции и совещания литературной молодёжи, вовлекая их в жизнь Союза писателей. В Москве организован лекторий, ориентирующийся в своей работе как на старшее поколение писателей, так и на молодёжь. Циклы лекций, читаемых в лектории, должны дать теоретическую закалку нашим литературным кадрам.
Правление Союза советских писателей предполагает создать специальный отдел по работе с молодыми писателями, который координировал бы все мероприятия Союза и других организаций в этой области. Мы считаем, что основную творческую работу с молодыми писателями должны вести редакции наших журналов и издательств. Именно здесь молодому литератору, пришедшему со своим произведением, может и должна быть оказана реальная и действенная помощь. Работа опытного писателя и редактора над конкретным произведением нового автора - основа творческой и воспитательной работы с молодыми. Вся история нашей литературы свидетельствует об этом, и потому так велика роль квалифицированных писателей, работающих в редколлегиях журналов, в дело выращивания литературной смены Отдел правления Союза писателей по работе с молодыми будет контролировать деятельность редакций и издательств в этом направлении.
В начало 1947 года по инициативе центрального комитета ВЛКСМ в Москве созывается творческая конференция молодых писателей. Конференцию организуют совместно Союз писателей и ЦК ВЛКСМ На неё приглашены молодые писатели из союзных и автономных республик, из краёв и областей РСФСР. Участники конференции заслушают и обсудят доклады руководителей комсомола и Союза писателей о задачах литературы, ряд докладов по теории советской литературы. Затем в секциях прозаиков, поэтов, драматургов, созданных из числа участников конференции будут подробно обсуждены при участии квалифицированных литераторов произведения молодых писателей. Надо думать, эта конференция будет важным этапом на пути творческого роста и совершенствования нашей литературной молодёжи.
Мы ждём, что в послевоенные годы развитие нашей художественной литературы примет широкие масштабы и пойдёт убыстрёнными темпами. Могучим стимулом такого развития являются решения Центрального Комитета партии о журналах «Звезда» и «Ленинград», о репертуаре театров и о фильме «Большая жизнь». В них сформулированы требования советского народа ко всему фронту нашего искусства. Они открывают перед каждым советским писателем широкую перспективу творчества, одухотворённого большевистской идейностью и великими целями коммунистического воспитания народа. Литературная молодёжь призвана сыграть большую и важную роль в развитии советской художественной литературы. В этом ей помогут партия, комсомол, писательские организации.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.