О Есенине

Корнелий Зелинский| опубликовано в номере №801, октябрь 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Творчество Сергея Есенина оставило глубокий след в истории русской советской поэзии. С некоторыми мотивами и образами есенинской поэзии перекликаются стихи Степана Щипачева, Александра Прокофьева, Александра Яшина, Сергея Васильева, Николая Рыленкова, Михаила Исаковского и других современных советских поэтов. Вместе с Маяковским Сергей Есенин является тем советским поэтом, имя которого получило наибольшее признание и стало широко известно за рубежами нашей Родины. Чем дальше время отодвигает от нас живой облик Есенина, тем очевиднее становится жизненность его поэзии и значительней его фигура. Все шире становится круг читателей и почитателей есенинского таланта.

Известный итальянский писатель Карло Леви сказал в одной из своих статей, что, по его мнению, из русской литературы наибольшее значение для итальянских писателей, особенно для молодых, имели произведения Толстого, Достоевского, Чехова, Есенина, «которые оказали значительное влияние на всю позднейшую итальянскую литературу».

Когда я был в Риме, я спросил Карло Леви: нельзя ли влияние Есенина объяснить тем, что в Италии так же велико значение крестьянства, как это было раньше в России?

- Вы удивляетесь, почему Есенин так популярен у нас, в Италии? - спросил Леви.

- Конечно. У него же в сердце «светит Русь».

- Да, но ваша Россия - это и есть человеческое сердце. И Толстой и Достоевский - все это те, кто светит всему человечеству. А ведь без сердца не может быть и поэзии.

Это верно сказано.

Человечность - в русской традиции, в традиции русской литературы. И поэтому мы с любовью вспоминаем легкое, хорошее имя Сергея Есенина, потому что человечность - это наш девиз, потому что страна, строящая коммунизм, - это страна, где высшее звание - звание Человека.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

49 часов 25 минут

Повесть. Продолжение. Начало см. в «Смене» №№ 17 и 18