Сергей уже несколько месяцев работал секретарем комсомольской ячейки Щегловского завода. Он знал, что прежнего секретаря при отчете попрекали тем, что он мало бывал в цехах и плохо знал беспартийную рабочую молодежь. Сергей с некоторой гордостью рассказывал при случае о том, что во всех цехах завода он бывает ежедневно и может перечислить по именам беспартийных ребят из ночной смены механического цеха.
Действительно, Сергей не занимался пустой болтовней, он старался вникнуть в запросы ребят и помочь им. Так и вчера получилось с Катей Романовой - револьверщицей.
Он подошел к ее станку в тот момент, когда она хотела отломать заусенцы и порезала себе палец. Сергей тут же оторвал от платка полоску и перевязал глубокую царапину на Катиной руке.
Потом он начал ее расспрашивать о том, как она живет, сколько получила в последнюю получку.
Катя отвечала почему - то неохотно, угрюмо, но все - таки Сергей выудил из нее несколько значительных сообщений.
Он узнал, что Катя Романова получила в последнюю получку всего 13 рублей, а долгов у нее 27 рублей.
Сергей тотчас же решил помочь Катюше.
Он пообещал ей побеседовать в завкоме о ее делах, поглядел перевязку и ушел.
Навстречу ему шел человек в клетчатом пальто. Это был старший повар ударной столовой. Они поздоровались, и Сергей хотел пройти мимо, но внезапно вспомнил о том, что надо похлопотать насчет Катиных обедов, и окликнул повара.
- Сделаем, - сказал повар, - от одного человека не убудет. Накормим.
Секретарь партийной ячейки сидел в своей комнате.
- Тебе чего? - спросил партийный секретарь. Сергей подвинул свой стул поближе.
- Ты знаешь, товарищ Ходоровский, вопрос, по которому я к тебе пришел, очень щекотливый. Если подойти к делу формально, то ничего, пожалуй, не нужно предпринимать...
И Сергей рассказал о том, что Катя Романова получила в получку 13 рублей, которые она должна немедленно раздать.
Партийный секретарь слушал Сергея рассеянно, так как был занят мыслями о собрании; он только уловил из речи Сергея, что работнице Кате надо чем - то помочь и откуда - нибудь раздобыть для нее рублей 25 - 30.
Уже на утро хлопоты Сергея увенчались успехом. В кармане его лежали деньги рядом с обеденной карточкой для Кати.
К великому удивлению Сергея Катя с прежней угрюмостью приняла от него помощь. В первую минуту Сергею даже показалось, что она недовольна его заботами. И эта неблагодарность очень неприятно поразила Сергея.
Катя хотела что - то сказать Сергею, но посмотрела на обиженное его лицо и передумала. Так и ушел Сергей, не разобравшись во всех тонкостях чуткости и неблагодарности.
Чуткость чуткости рознь. Одна помощь не похожа на другую. Благотворительность ничего общего не имеет с товарищеской комсомольской помощью. Этого не учел комсомольский секретарь Сергей.
У Кати мала получка из - за того, что она не выполняет нормы и делает много браку. Револьверный станок, на котором работает Катя, похож на балалайку. Он дребезжит во время работы, стонет, шатается. Катя плохо умеет точить резцы и еще хуже их устанавливает. На водопроводных нипелях после ее работы остается от резца гармошка. Установщик в ее отделении попался плохой и не заботится о револьверщиках.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Необходимое руководство ввиду отсутствия всякого руководства