О чем рассказала Марсела дель Рио

Луис Кордова| опубликовано в номере №716, март 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Перевод с испанского.

Приближается VI Всемирный фестиваль молодежи - чудесный праздник юности всего мира. В каждой стране рабочие и крестьяне, служащие и студенты готовятся к этому празднику. Среди артистов, спортсменов, деятелей культуры все яснее определяются группы и отдельные лица, которые продемонстрируют свое мастерство в Москве.

С этой точки зрения личность молодой мексиканской актрисы Марселы дель Рио заслуживает особого внимания. Она воплощает в себе передовые идеи нового поколения - желание жить в мире и дружбе, стремление к торжеству правды в жизни и искусстве. По поручению нашего журнала мексиканский писатель Луис Кордова попросил Марселу дель Рио рассказать о своем творчестве и ответить на ряд вопросов. Беседу писателя с актрисой и снимки, присланные из Мексики, мы и публикуем сегодня.

- С пятнадцати лет, - начала свой рассказ Марсела, - меня влекло к театру. Моя мать, писательница, во многом способствовала этому. Я окончила Театральный институт, частное учебное заведение. Первым моим опытом на сцене была роль в пьесе «Октябрьский день», поставленной в «Театре Караколь».

Позже я стала заниматься в училище при Национальном институте изящных искусств, а затем поступила в школу Секи Сано, где познакомилась с основами творческих установок Станиславского и Немировича - Данченко. Это позволило мне поставить в Гватемале пьесу испанского драматурга Алехандро Касоны «Мельничиха из Аркос», а также «Предложение» и «трагик поневоле» Чехова. Конечно, все это было сделано еще до того момента, когда в результате интервенции США произошли политические изменения, о которых все мы сожалеем...

- Вам нравятся русские класс?

- Очень! Достаточно сказать, что я вступила в Институт культурных связей Мексика - СССР, чтобы изучить язык, на котором писали Пушкин, Гоголь, Толстой, Чехов, Горький и другие русские писатели. Сейчас, например, я читаю «Дон Жуана» Пушкина, в котором мне хочется сыграть донну Анну...

- Пьеса будет поставлена в Мексике?

- Кто знает! Посмотрим. Я верю в то, что это осуществится, и вот готовлюсь...

- В артистических кругах нашей страны сложилось мнение, что, несмотря на молодость, вы уже многого достигли.

- Я знаю об этом, но, говоря по правде, можно было добиться большего. Все дело в трудностях. Здесь в ходу дурные вещи чисто коммерческого характера. Предприниматели заботятся прежде всего о деньгах... Для них главное - сборы, максимальная прибыль...

- А как это влияет на судьбу молодых актеров?

- По - разному. Чтобы приносить доход, или, как это иначе называют, «пользоваться популярностью», актрисе, например, необходимо быть красивой, иметь хорошие связи в обществе, рекомендации богатых и влиятельных особ...

- Но, позвольте, разве ваш профсоюз не защищает права своих членов?

- Профсоюз не отвечает своему назначению. Я говорю это потому, что сама являюсь членом профсоюза. Здесь царит протекционизм, защищаются интересы только отдельных, «выдающихся» артистов. Очень много молодых актеров и актрис не могут поступить в театр.

- А как же они существуют?

- Чтобы заработать на хлеб, им приходится работать не по специальности. Если актриса хороша собой, то она еще может прибегнуть к помощи богатого импресарио, который в обмен на ее «сговорчивость» поможет сделать ей артистическую карьеру. Но положение усугубляется конкуренцией среди артистов, многие из которых не имеют работы. Кроме того, чтобы стать членом профсоюза и иметь право решающего голоса, необходимо как минимум проработать на сцене 365 оплачиваемых дней, а до этого столько же времени пробыть членом профсоюза с совещательным голосом, - всего получается два года.

- Хорошо. Но не все же состоит из трудностей? Ведь есть, наверно, и друзья по искусству, отдельные лица и целые организации, которые могут помочь...

- Конечно, есть! И в первую очередь это рабочие профсоюзы, актерские кружки. С их помощью, например, я организовала группу энтузиастов театра при текстильной фабрике Эль Анхель. Мы изучали основы драматического искусства по системе Станиславского.

- Это был ваш первый опыт как режиссера?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены