Среди больших художественных выставок этого года как - то скромно открылась выставка живописи и графики в залах нового Центрального дома работников искусств. Между тем на этой выставке немало интереснейших работ.
Остановимся на картинах трех разных по своему творческому методу художников.
Заслуженный деятель искусств орденоносец А. М. Герасимов экспонировал в числе других работ портрет балерины - комсомолки О. Лепешинской. Это полотно, несомненно, центральное на выставке, - большой успех мастера.
Колористическая ценность и тонкость этого портрета, здоровье и красота форм, простота и смелость манеры придают ему особую убедительность. Несколько неверный и грубоватый рисунок ног - единственное слабое место этого произведения.
Молодой художник К. Дорохов написал портрет девушки на веранде. Автор насытил свою небольшую работу солнцем и светом. К. Дорохов удачно решил в этом портрете одну из наиболее сложных задач живописца - передачу отраженного света - рефлекса. Девушка как бы купается в лучах, отражаемых от пола веранды.
Художника Г. Нисского советский зритель знает как автора лирических морских пейзажей. Лирику он находит в быстром беге глиссеров, рассекающих гладкую поверхность воды, в плавном движении яхт...
На выставке Нисский представил серию небольших работ, среди которых с подлинным мастерством выполнен пейзаж «Порт». Художник нашел тонкое живописное решение сложного пейзажа, насыщенного отточенными формами индустриальных сооружений, резкими и прямыми линиями набережной, парохода, зданий.
В изображение современного пейзажа Нисский вкладывает чувства нового человека, любящего не только тихие уголки природы, а увлеченного смелостью человеческого творчества, покоряющего пространство и стихию.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.