Новые крылья

Юрий Новосельцев| опубликовано в номере №664, январь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Минут сорок на автомашине.

- Тогда едемте сейчас же. Мне это просто необходимо. - Поймав удивленный взгляд инженера, Перегудов улыбнулся. - Это, понимаете, вопрос тонкой ПСИХОЛОГИИ. Реальная иллюстрация подчас весьма необходима для правильного хода следовательского мышления.

Вскоре они стояли в просторном цехе возле готовых приборов, похожих на трансформаторы большой мощности.

Оглядев приборы и поговорив со сменным мастером, Перегудов сказал:

- Посмотреть бы их в действии.

- Не увидите, - покачал головой Вершинин. - Ведь приборы будут в таком месте, что...

- Верно! - рассмеялся майор. - Правильней было сказать, что я хочу посмотреть на результаты их действия.

- Вот это реальнее, - согласился Вершинин. - Думаю, месяца через три ваше желание нетрудно будет выполнить.

6. Ледовый рейс

Держа в руках приказ на рейс, Ермилов, капитан буксирного теплохода ледокольного типа, в недоумении смотрел на диспетчера.

- Да ты чего тут понаписывал, Федор Павлович? - возмущенно спросил он. - До Васильевки я еще сквозь лед пробьюсь, доведу караван. Там и зазимуем. А у тебя в приказе написано: пункт назначения - порт Молодежный, прибытие - первого января. Ведь там в эту пору метровый лед будет! Где же такое видано!

- Ничего не знаю, - коротко отрезал диспетчер. - Сам начальник пароходства приказал. Ты выполни, потом обжалуешь.

- Выполни... Буксир мощный, сормовский, но и ему, даже если без барж сквозь такой лед пробиваться, как раз до весны выйдет срок. Но с баржами... корпусы им помнешь льдинами, изуродуешь. Так и потонуть во льдах недолго!

- Да тебе этим рейсом особую честь оказывают! - нетерпеливо возразил диспетчер. - Из уважения к тебе, знатному капитану.

- Уважили... - сказал Ермилов. И, сунув приказ в карман шинели, вышел, сердито хлопнув дверью.

Ледокольный буксировщик № 4 в срок покинул рейд, ведя за собой четыре большие стальные баржи с грузом. Хмурая река, свинцово отблескивая посередине, лежала в заснеженных берегах.

- Уважили, - ворчал Ермилов, неодобрительно поглядывая на разраставшуюся у берегов ледяную кромку.

Мимо Васильевки прошли, ломая сплошной десятисантиметровый лед. Радист запросил диспетчерскую о состоянии реки выше, до пристани Новый Створ. Ответили, что лед там от пятнадцати до двадцати сантиметров. Это не на шутку встревожило капитана. Если лед станет толще, можно серьезно повредить корпуса барж.

Пристань Новый Створ прошли двадцатого декабря. Летом отсюда до порта Молодежный добирались за двое суток. Но теперь капитан Ермилов видел, что караван неминуемо застрянет где - нибудь на пустынном плесе между двух пристаней. Буксировщик, натужно работая винтами, яростно крошил лед, делая в час не больше полутора - двух километров.

Двадцать второго декабря Ермилов приказал застопорить обе машины и сообщить в диспетчерскую, что придется тянуть баржи обратно на зимовку в Васильевский затон. Ответ был получен немедленно: «Возвращаться запрещаю. Ожидайте распоряжений».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены