И начинаются расспросы о распорядке дня, особенностях различных служб. Владимир с удовольствием рассказывает о своей новой жизни ребятам, которые, глядишь, сами решат поступать в милицию...
Но сейчас ему не до воспоминаний. Он выполняет боевое задание.
Стрельба смолкла. Аксенов ждал дальнейшей команды. И тут он увидел, как высокий, крепкий парень в тренировочном костюме выпрыгнул из окна второго этажа, держа в одной руке автомат, а в другой – увесистый металлический прут. Владимиру ничего не стоило нажать на спусковой крючок своего автомата, и он уже готов был это сделать, но вовремя совладал с собою. Он вспомнил приказ брать преступников только живыми. А это уже была задача группы захвата.
Не успел убегавший подняться на ноги, как к нему бросились Григорий Борискин и старший сержант Александр Сизов. Схватка длилась всего несколько секунд. Преступник был припечатан к земле. Обыск производил Александр Сизов. Впервые в жизни. Но действовал он вполне профессионально.
– Работа в милиции, – рассказывал он незадолго до операции, – это наша семейная профессия. Я был в пограничных войсках заместителем командира взвода. Сейчас с большим удовольствием учусь в школе по направлению Красногорского отдела, где служил постовым. Надеюсь в будущем продолжить образование во Всесоюзном заочном юридическом институте. Жена одобряет мои планы, поддерживает в выборе профессии.
...Итак,' один из преступников обезврежен. Но второй выскочил из окна с противоположной стороны дома и, отстреливаясь на ходу из пистолета, бросился к лесу. Догнали его курсанты только на опушке, вовремя отрезав путь к автотрассе. А ведь могли и не догнать. «Преступник» – курсант Владимир Хориков – один из лучших спортсменов в своем подразделении. После окончания школы первоначальной подготовки он собирается поступать в высшую школу МВД. Во время службы в Раменском отделе внутренних дел ему уже доводилось задерживать правонарушителей. Потому-то вместе с курсантом Александром Рахматулиным, пришедшим в школу по направлению Шатурского отдела и также принимавшим непосредственное участие в оперативной работе, они, как наиболее подготовленные и опытные, и должны были выполнять роль «преступников».
На разборе учений начальник школы подполковник А. И. Дашков и старший преподаватель подполковник В. Ф. Уткин дали высокую оценку действиям всей группы, отметили смелость и находчивость участников операции и хорошую организацию учений, которые готовил и проводил капитан В. Н. Логинов.
– Подобные учения, – рассказывает заместитель начальника школы по политико-воспитательной работе подполковник милиции В. И. Хортюков, – позволяют курсантам закрепить полученные теоретические знания, приобрести профессиональные навыки, по чувствовать на деле, что такое повседневный милицейский труд.
За девять лет существования школы в ее стенах воспитаны сотни сотрудников. Каждый прошел всестороннюю подготовку. Сегодняшние занятия – одни из самых сложных. В последние десять лет похожих случаев, происходивших в действительности на территории Московской области, было всего несколько. Но это не значит, что готовность можно ослабить.
...Когда мы покидали здание школы, вместе с нами вышла группа рядовых милиции. По их строгой, но не без лихости подтянутости, отутюженной форме можно было подумать, что ребята собираются в увольнение. И только мы, глядя им вслед, знали, что это патрульные, которые через час займут посты на своих участках, чтобы охранять покой и отдых сограждан.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.