День, когда в газете напечатан очерк Е. Астраханского, полон для Ирины восторгов и волнений. На водной станции она появляется, потрясая газетой над головой. Вся женская половина знает, что это значит, и целиком становится на сторону Ирины.
Начинается чтение вслух. Даже не чтение, а скорее благоговейная декламация. Мужская половина держится настороже и придирчиво цепляется к красотам стиля. Обидно же в самом деле! Какой-то собственный, никем не виданный корреспондент околдовал первую рекордсменку, самую хорошенькую девушку на водной станции. И главное, заочно! И это в то время, когда перед глазами загорелые красавцы самых лучших оттенков, от ветчинно-красного до шоколадно-коричневого!
- Вы красавцы, а он Нептун, - вздыхает Ирина, - бог морей! Только не с трезубцем, а с вечной ручкой. Лишь Нептун может так понимать душу моря и сердце пловца! Никто из вас не знает, какой он?
- Ничего нет легче, - говорит кто-то из красавцев. - Поезжай в редакцию: «Где у вас тут спортивный отдел?» И поднимется тебе навстречу маститый сотрудник, «бел, как лунь, на лбу морщины, с испитым лицом...»
- А откуда же ему известно ощущение пловца, если он человек почтенного возраста? - спрашивает Ирина.
- Воспоминания детства. Восемьдесят лет тому назад нырял в речке Воронке. Всё помнит, как сейчас!
- Восемьдесят лет тому назад не знали ни брасса, ни кроля, - защищает девушка своего кумира, - а собственный корреспондент Е. Астраханский описывает эти стили плаванья изумительно. У наших мальчиков бред ревнивых спортсменов, занявших тридцатые места по кролю! - говорит Ирина. - Лучше послушайте, девушки, я вам почитаю: «Море трепетало бесчисленными улыбками. Ленивый летний ветер шевелил...»
- Какая прелестная литературная находка! - говорит кто-то из мальчиков, не скрывая ревнивых интонаций. - Честное слово, кажется, нет в мире литератора, у которого ленивый ветер чего-нибудь такого не шевелил бы...
- Его стихия - не ветер, а вода, - сухо говорит Ирина.
- Вода? Да, водички у него хоть отбавляй!
Выпад остаётся без внимания.
- «... На залитом солнцем берегу появляется смуглая девичья фигура в полосатом костюме. Вот она поднялась на вышку и стоит, словно бронзовая статуя, на фоне синего неба. Лёгкий взмах рук - и распластавшееся ласточкой тело летит навстречу воде...»
- В воздухе, как птица, а попадёшь в воду - как рыба. Хорошо! Правильно! - хвалят девушки.
- «... Бронзовая фигурка врезается в зеркальную воду, громкий всплеск - и вот она уже вынырнула и плывёт, сильным движением вырываясь вперёд. Вода ласково и бережно несёт ее на своих прохладных ладонях...»
- Если у воды, по Е. Астраханскому, имеются ладони, то где-нибудь находятся и пятки? Покажите мне пятки!
- Эх, вы, остряки-самоучки! - смеётся Ирина. - Девушки, в воду, за мной!
Ей плавается удивительно легко. Вот именно «вода несёт её на своих нежных ладонях», по Е. Астраханскому.
До большого заплыва оставалось несколько дней. Тренировка шла обычным порядком. Однажды девушки примчались к Ирине и заговорили все разом:
- Знаешь? Ничего не знаешь? Она ничего не знает! Е. Астраханский! Что? Как что? Он будет писать о большом заплыве! Приехал! Поняла? Ничего не поняла?
- Девушки, - сказала Ирина упавшим голосом, - зачем вы мне это сказали, Девушки? Теперь у меня опустятся руки, как же я буду плыть?
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.