Необыкновенный рейс

М Розенфельд| опубликовано в номере №85, сентябрь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Палуба «Товарища» переполнена восторженными зрителями. С тех пор, как парусник вошел в Ленинградский порт и стал у «железной стены», нет покоя команде - судно переполнено народом, приходят экскурсии, раздаются бесчисленные вопросы, и тогда молодые моряки рассказывают о том, как «мы ходили в Аргентину». Слушатели замирают, слушая необычайные, полные изумительных моментов сказания о 14 - ти океанских месяцах.

... Далеко Буэнос-Айрес, Розарио, Монтевидео, далеко Дувр... Сейчас команду «Товарища» по вечерам можно видеть гуляющей по ленинградским улицам, а ведь так недавно...

- Все наверх!

Лишь только раздавался приказ капитана, в секунду палуба заполнялась командой. Тревога не всегда была напрасной. Парусник били океанские волны, трепали вихри штормов, с молниеносной быстротой разматывались или сворачивались паруса, все делалось с необыкновенной точностью, лишь только гремело:

- Все наверх!

Но были и спокойные дни. «Товарищ», покачиваясь, прорезал синий океан, одна вахта сменяла другую, ученики стояли у руля, несли службу дневальные... Баковый, не отрываясь от горизонта, высматривал, не идет ли навстречу пароход, а свободнее от всего говорили о далекой родине. В океане читались книги, вывезенные из Ленинграда. Собрание посреди океана слушало доклад. В свободное время, изнемогая от жары, храпел «припухтрест». Так называли тех, кто особенно много спал - «припухал».

Холодный Мурманск далеко. Проходят дни, и «Товарищ» - в Англии.

Насколько огромный интерес вызывал «Товарищ» всюду, где только ни бросал якорь, трудно описать.

За час до прихода в Дувр к паруснику подлетела гичка, там щелкал аппаратом фотограф, потом гичка скрылась, и когда «Товарищ» вошел в порт, всюду по городу газетчики с криком разносили выпуски газет с фотографиями парусника, в киосках продавались открытки с изображением «Товарища».

В Суагомптоне «Товарищ» стал вблизи гиганта океана - парохода «Левиафана».

Капитан «Левиафана» отнесся радушно к команде «Товарища». Он был очень доволен тем, что его засняли на фоне героя дня - «Товарища».

То, что увидели наши моряки на «Левиафане», превзошло все их ожидания.

«Левиафан» - не пароход. Это огромный плавучий город. Капиталисты смогли в океане окружить себя невиданным комфортом. Переезжая из Америки в Европу, они гуляют в тропических садах, ходят в кино, танцуют в огромных залах, слушают концерты, читают специально издающуюся газету «Левиафана» и волнуются... на бирже. Да, на «Левиафане» есть самая настоящая биржа, где стремительными скачками летят доллары, лиры, пезо и франки.

Посреди океана капиталисты щурятся сквозь монокль в картинных галереях на шедевры искусства. Словом, всем, чем пользовались «короли» промышленности у себя в кварталах Нью - Йорка, Чикаго, они находят на «Левиафане».

В Розарио, куда «Товарищ» привез груз, парусник встречали тысячи жителей; полисмены еле сдерживали напор грандиозных толп; все пытались увидеть собственными глазами «живых большевиков».

Лишь много позже команда поняла причину столь исключительного любопытства.

Побывав в городе, они зашли в кино, благо шла картина из «русской жизни» и... реклама говорила также о «большевиках».

Что же увидала команда? На экране мелькали звероподобные, одноглазые (!) люди, они резали и кромсали все, что попадалось им под руку, - они носили имя большевиков.

Моряки не могли удержаться от смеха. Хохотала также и аргентинская публика, ибо в партере сидели настоящие большевики, но они имели в высшей степени добродушный вид, они были гладко выбриты, носили красивую форму, а главное, ни у кого из них не торчал из – за пазухи кривой нож.

Газеты восторженно воспевали «Товарища», за командой по улицам ходили толпы горожан, но то, что ожидало моряков в Буэйнос - Айресе никто не мог предполагать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены