Лиза сразу же подошла к фиолетовому столику.
- Давай присаживайся, - сказал Золотухин. - Я тебя слушаю. Из какого цеха?
- Из минерального. Я насчет этих самых автоматов. Говорят, мы на автоматах работать будем?
- Что значит «говорят»? - спросил Золотухин. - Это факт. Еще не учишься?
- Нет.
- Сейчас я тебя запишу. У нас три группы. Применительно к образовательному уровню. Тебя куда записать?
- Не знаю, - сказала Лиза.
- Ну вот, не знаю!... Какое у тебя образование?
- Три класса... Нет, лучше запишите два. Золотухин сдвинул кепку на затылок, взглянул на Лизу:
- То есть как это два?
- Я в третий не доходила... Вы лучше запишите два.
- Я тебя серьезно спрашиваю. - Он снова взглянул на Лизу, снял кепку и бросил ее на стол. - Фамилия?
- Андреева Елизавета Павловна.
- Год рождения?
- С тридцать четвертого.
- С тридцать четвертого, - повторил Золотухин и, снова надев кепку, откинулся на спинку стула. - Как же тебе не стыдно, взрослая девушка, работница! Ты посмотри, - он потрогал бумаги на столе. - Семь классов. Это мы считаем минимум, самое меньшее. Кошелева из механического - семь классов, Тройнина Вера, ремонтный, учится в вечернем. Беляева Клавдия - ну, тут пять классов. Богаткина ходила в седьмой, в техникум просится... Давно ты на заводе?
- Три месяца.
- А раньше на каком производстве была? Нечего сказать, хорошо у вас там с молодежью работают!
- Я - Лиза взглянула на часы, потом на Золотухина. В конце концов, зачем ей здесь врать? И сказала негромко: - Я в домработницах жила...
- Ах, вот что!
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.