Негероическая профессия

Иван Жигалов| опубликовано в номере №687, январь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Еще в детстве Коля Максименко мечтал о море. Он видел себя на грозном боевом корабле - на линкоре, крейсере или на подводной лодке - и обязательно комендором или торпедистом...

Шли годы. Шустрый черноглазый паренек комсомолец Коля Максименко стал слесарем, затем наступило время идти в армию. Случилось так, что мечта Николая осуществилась: его направили на флот. Солнечным летним днем Николай прибыл в Севастополь. В бухте, залитой солнцем, он увидел стройные, красивые военные корабли. По зеленой зеркальной глади с гулом проносились быстрые катера.

Но на корабль Он не попал. Его послали в учебные мастерские. Пришлось стать за тиски и выполнять срочные заказы для кораблей. Работал он старательно, но в душе надеялся, что скоро его вызовут и скажут: «Теперь ваше место - у торпедных аппаратов». И вдруг он узнал, что его переводят... на камбуз и будут учить на кока - корабельного повара.

Невесело было на душе у Максименко, когда он впервые пришел на камбуз. У дверей Николая встретил усатый мичман - инструктор - и сразу же стал показывать хозяйство: плиту, кастрюли, противни, сковородки. Закончил он первую беседу словами:

- Будем учиться готовить вкусно, сытно, красиво!

Максименко промолчал: бодрый тон мичмана не вызвал у него энтузиазма.

- Не вешайте головы, Максименко, - ласково сказал мичман. - Пост вам доверен ответственный. Вы, наверное, слыхали про адмирала Макарова? Корабли строил, высокими науками занимался, а в то же время инструкции для поваров писал. Запомните, что камбуз - ваш боевой пост.

Начались дни учебы у плиты. Мичман был отличным поваром и к приготовлению пищи относился с большой любовью и выдумкой.

Старый кок - инструктор сумел сделать из Максименко прекрасного повара - кулинара. Николая перевели работать в базовую столовую, где питались экипажи подводных лодок. Однако мысль побывать в походе не покидала Максименко. Старший начальник учел желание кока. Когда одна из подводных лодок отправилась в большой поход, Николая включили в состав экипажа.

В дни плавания новый кок старался изо всех сил. В стенгазете, выпущенной под водой, Николаю Максименко были посвящены стихи:

Чернобров, плечист, высок, Враг хандры и скуки. Служит вместе с нами кок - Золотые руки.

... Кормит очень хорошо, Молодец, товарищ! Сразу видно, что с душой Суп и кашу варишь.

После похода Максименко был награжден нагрудным знаком «Отличный повар» и назначен инструктором в базовую столовую. Теперь коки подводных лодок проходили у него практику. И если случалось, что кто - нибудь из учеников неуважительно отзывался о поварской специальности, Николай, невольно подражая интонациям своего бывшего учителя, говорил:

- Любить надо свое дело. Пост у нас очень ответственный...

Но в глубине души он все еще завидовал комендорам и торпедистам.

Одна из подводных лодок готовилась к учебному походу. Командир ее зашел на камбуз и сказал:

- Не желали бы вы, товарищ Максименко, пойти с нами в море?

- Еще как! - ответил кок. - Только об этом и мечтаю...

На другой день Николай отправился к месту новой службы. Спускаясь по каменной лестнице к пирсу, он с удовольствием вдыхал запах моря. Отыскав «свою» подводную лодку, Максименко прошел по трапу и поздоровался с вахтенным.

- А, бог кулинарии прибыл! Можно и с якоря сниматься, - пошутил тот.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены