Не приземлять вдохновение

Анатолий Баранов| опубликовано в номере №1180, июль 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Оба училища расположены по соседству, и от этого контраст между ними еще разительнее. В двадцать пятом уже лет десять говорят о новом здании и все эти годы живут надеждами. От своих шефов – Минского областного управления мелиорации и водного хозяйства и Борисовского районного управления сельского хозяйства – помощи училищу ждать не приходится. Наоборот, шефы обращаются сюда за помощью: то им трактор срочно понадобится, то экскаваторщики. И все же, несмотря на тесноту, в училище стараются оборудовать учебные лаборатории и кабинеты на уровне современных требований.

– У нас такие специалисты есть, что все своими руками сделают, – похвастался Железное и добавил: – Если, конечно, материалы достанут.

На невозможность достать те или иные материалы жаловались почти все, с кем мне приходилось беседовать о техническом творчестве в системе профтехобразования. И не только в Белоруссии. Наверное, давно настала пора централизованно снабжать кружки технического творчества училищ радиодеталями и электроматериалами, контрольно-измерительными приборами и моторами малой мощности, оргстеклом и пластиком...

– Если бы в училищах были современные материалы, мы могли бы чаще менять экспонаты на нашей выставке, – посетовал мой добрый знакомый Петр Егорович Вардомацкий, директор республиканского Дома технического творчества профессионально-технического образования. Полтора года назад при РДТТ создана постоянно действующая выставка, на которой представлено все лучшее, что появляется в кружках технического творчества всех профтехучилищ Белоруссии.

К сожалению, порой самые остроумные приспособления, обучающие и контролирующие машины, тренажеры, модели, учебно-наглядные пособия не могут попасть на выставку только из-за своего внешнего вида. Мне показывали стереомагниторадиолу с цветомузыкой, корпус которой «слеплен» из обычной фанеры: «Надеемся переделать, если достанем квадратный метр пластика».

– На выставку ежедневно приходят сотни мастеров и учащихся профтехучилищ, старшеклассники и их родители, – говорит Вардомацкий. – И мы должны показать истинное качество нашей работы.

Техническое творчество – это только составная часть учебно-производственного процесса в профтехучилищах. Но и в этой части, как солнце в капле воды, отражается весь комплекс проблем, связанных с подготовкой новой смены рабочего класса. Это и строительство новых училищ, и оснащение учебных мастерских, кабинетов, лабораторий современным оборудованием и материалами, и отношение отраслевых министерств и базовых предприятий к своим «главным цехам». Большая роль в воспитании технически грамотного, творчески мыслящего рабочего, несомненно, принадлежит комсомолу.

...Галя Дражина вместе с друзьями привезла на республиканскую выставку действующую модель станка, который выпускает ГПТУ-9. Это их последняя работа. Ребята уже получили удостоверения рабочих. Галя закончила училище с отличием и собирается поступать в Белорусский политехнический институт.

– Из Дражиной получится хороший специалист, – сказал Ковалев. – Есть у нее вкус к металлу и знаниям, есть и способность настраивать себя на работу. Кажется, эту способность она и называет вдохновением?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Лев и единорог

Сказка для маленьких и больших