В Америке при заводах существуют так называемые вестибюль - школы - вводные, в производство школы. Когда рабочий поступает на работу, его в этих школах обучают необходимому, только необходимому, чтобы не сломал станок, не портил материалы, а дальше не суй носа. На место! Цыц! Американцы очень гордятся такими школами.
В нашей стране тоже должны быть созданы свои вводные школы. Это не только школы ФЗУ, массовых профессий, технические курсы, заочное обучение, вечерние рабочие техникумы. Этого мало. Нужно больше. Каждая минута в дне и каждый день в году должны вводить в производство, в вопросы его реконструкции. Вся жизнь - вводная школа в обновленную технику, в технику социализма.
Если ударная бригада опередила технический уровень своего цеха, - она должна стать школой для отставших. Эту бригаду нужно перебросить в другой цех, на другой завод - пусть учит, тянет за собой. Ее знания - по всей цепи бригад, цехов, заводов, рабочих. Это - социалистический обмен опытом, вместо конкуренции.
Вводную в технику школу нужно начинать с детей. Они хотят строить, - дайте им все элементы настоящих построек в миниатюре. Дайте им меккано - знаменитую американскую игру, в которой они могут конструировать подъемные краны, верфи, небоскребы и двигатели всех систем. Урожай будет огромен, ребенок с первых лет пойдет вровень с веком, он будет производить величайшие открытия, повторять Стефенсона, Фультона, Эдиссона, он самостоятельно пройдет весь путь развития техники, пока не подойдет к воротам настоящей фабрики. Это будет началом вводной школы в социалистическое производство.
В этой работе медлить нельзя. Не будем отставать от своего времени, от своей великой работы!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.