Она пристально взглянула ему в лицо и покачала головой.
– Нет. Вы, наверное, приезжий?
– Да... Нет... – Он окончательно запутался и встал со скамейки. – Посмотри на меня внимательно, Ева. Не может быть, чтобы ты меня не помнила.
Она пожала плечами.
– Я вас впервые вижу.
Это было как в мучительном сне, когда, глядя на себя со стороны, вдруг обнаруживаешь, что ты – это вовсе не ты, а кто-то чужой и в то же время сознаешь, что это совсем не так, что это именно ты и никто другой и, холодея от ужаса, спрашиваешь себя, как это могло случиться и что теперь делать.
– Ладно, – согласился он. – Пусть будет по-твоему. Расскажи про ребят. Ну хотя бы про Петьку Перепаду, Хадила Садыкова или Инку Войнович...
– Вы их знаете? – Теперь глаза у Евы были удивленные и даже испуганные, но он уже не мог остановиться и продолжал сыпать фамилиями.
– ...Файку Саттарову, Наташу Гофман, Илью Зарембу...
– Стойте! – взмолилась Ева. – Откуда вы их знаете?
– Откуда... Неужели ты так ничего и не поняла? Ведь это же я – Миша Вербьяный!
– Миша?
– Ну да же, да!
Дрожащими руками он выхватил паспорт из кармана и протянул девушке.
– Убедись сама!
Она осторожно взяла в руки красную книжечку с золотистым гербом на обложке. Раскрыла. Долго рассматривала, напряженно думая о чем-то. Еще раз пристально посмотрела ему в глаза, возвращая паспорт.
– Ну что? – спросил он. – Теперь ты веришь? Она, отрицательно покачала головой.
– Там написано, что паспорт выдан в 1977 году. А сейчас сентябрь сорок третьего. И потом сам паспорт... У нас таких нет. Кто вы? Как сюда попали?
«Если бы я знал, как», – устало подумал он, но вслух сказал другое:
– Давай сядем, Ева. Попробую объяснить, что смогу. Только не перебивай, хорошо?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.