- При чем здесь реформа? - возмутилась Татьяна.
- Реформа? - удивленно посмотрел на нее директор. - При чем реформа? У вас политинформации хотя бы в группе проводятся?
Мы молчали. Директор усмехнулся.
- Ну, допустим, политинформации - это не столь важно, - сказал он. - Нынче все грамотные, сами читают. Вам отлично известно, что сегодня главное - это экономия. Экономия, экономия и еще раз экономия! Рентабельность! Что значит сократить хотя бы одного начальника? Это деньги! Фонд зарплаты! Премия, наконец, сотрудникам.
- Но почему именно Валерию Густавовну?
- А почему другого? Тем более мы вашу бывшую начальницу не увольняем. Отнюдь! Пусть работает, если ее увлекает сама работа, во всяком случае, увлекает больше, чем разница в зарплате. Согласны?
Нет, мы не согласны! Мы решили бороться до конца. Мы пошли в местком.
Председатель месткома, вечно занятый, добродушный и какой - то совсем домашний дядька, которому во время разговора с нами пришлось ответить на десяток телефонных звонков и переброситься отдельными фразами с то и дело входящими посетителями, председатель месткома все вздыхал, слушая нас, качал головой.
- Мудреное дело, - сказал он. - Беда в том, что мы в ваших вопросах не шибко разбираемся. Послушаешь вас - вроде бы вы правы. Но есть и другие голоса.
- Какие голоса?
- Говорят, непригодная она к руководящей работе, нервная...
- Ну, нервная, - согласились мы. - И что?
- Ну вот, подтвердили! - сказал председатель с видимым сожалением. - Говорят, покрикивает на подчиненных, дергает людей.
- Это никого не касается! Мы вытерпим.
- «Вытерпим!» - передразнил председатель. - Защищать пришли. Какие из вас защитники!
- А кто обвинитель? Немеровский?
- И он тоже.
- Подонок! - выкрикнула Татьяна. Председатель покосился на нее.
- А как его ухватишь? - спросил.
- Что же делать? - растерянно спросили мы.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.