- Нет, не получилось, - устало проговорил он.
- Послушай, Шарофиддин, а не нравится ли тебе такая мелодия? - спросила вдруг Ханифа и запела народную песню «Кангалар» («До каких пор»).
Голос певицы звучал естественно и просто, она сразу как - то преобразилась, в глазах появился молодой задор, огонек теплого, искреннего чувства. И Шарофиддин понял: вот она, песня Гульру. Почти целый день просидели они вместе, обрабатывая чудесную народную мелодию, которая превратилась в ариозо Гульру в первом акте.
Год и семь месяцев писал Сайфиддинов музыку. И вот наконец в Сталинабадском театре оперы и балета имени С. Айни состоялась премьера первой национальной оперы, написанной композитором - таджиком.
Зрители с интересом следили за действием. Ведь со сцены рассказывалось об их судьбах, о событиях, свидетелями и участниками которых многие из них были, - о становлении Советской власти в Таджикистане, о героических подвигах, о дружбе русских и таджиков.
Сейчас Шарофиддин Сайфиддинов работает над новыми произведениями.
В 6-м номере читайте об истории непростых отношений Александра Блока и Любови Менделеевой, о том, как сложилась жизнь в России второй жены Павла I принцессы Софии Доротеи в крещении Марии Федоровны, о жизни и творчестве Эрнеста Хэмингуэя, интервью с 14-летним, но уже популярным актером Мироном Лебедевым, новый детектив Наталии Солдатовой «Черный человек» и многое другое.