На высоких отметках

Геннадий Разумов| опубликовано в номере №692, март 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из письма в редакцию

Сотни молодых специалистов - выпускники институтов и техникумов нашей страны - самоотверженно трудятся на строительстве Куйбышевской ГЭС. Эта гигантская стройка стала для них большой производственной и жизненной школой. Уже завертелись лопасти первой турбины гидроэлектростанции. И не за горами то время, когда Куйбышевская ГЭС заработает на полную мощность, как это предусмотрено в Директивах XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану.

Мой очерк посвящен инженеру Юрию Елистратову. Вместе со всеми строителями он с огромным воодушевлением встретил решения XX съезда партии и вступил в соревнование за досрочное выполнение плана первого года шестой пятилетки.

Коллектив, которым руководит Юрий Елистратов, неоднократно завоевывал переходящее Красное знамя. О первых шагах этого молодого специалиста на стройке мне и хотелось рассказать читателям «Смены».

Г. Разумов

г. Жигулевск.

Это было год назад. В Жигулевске стояла необычная для февраля погода. Небо временами темнело, и на землю мокрыми хлопьями падал снег. А когда выглядывало солнце, снег превращался в густую серую жижу, в которой вязли ноги прохожих.

Юрий Елистратов с двумя чемоданами в руках остановился перед двухэтажным недоштукатуренным зданием, возвышавшимся среди изрытого экскаваторами пустыря. Хотя этот дом еще не приняла приемочная комиссия и в нем не было даже водопровода, здесь уже устроили общежитие для молодых специалистов. В нем предстояло жить и Елистратову.

По всему видно было, что выпускники московских, ленинградских, саратовских и других вузов, поселившиеся в общежитии, чувствовали себя превосходно. Налаживался обычный для строителей быт. В одной из комнат на голой стенке висел чертеж гигантской стройки на Волге. На нем красным карандашом были очерчены уже возведенные сооружения. Этот простой лист синьки напоминал карту военных лет, когда алыми флажками отмечался каждый отбитый у врага населенный пункт...

Отдохнув с дороги, Юрий отправился за назначением в отдел кадров управления правого

берега. Там ему предложили пойти в производственно - технический отдел или в лабораторию. Но он отказался: не для его беспокойного характера работа в конторе. Юрия Елистратова назначили прорабом третьего участка.

Узнав, что молодой инженер только что окончил Саратовский институт, начальник участка Георгий Яковлевич Поляков сказал:

- Это хорошо. Построим Куйбышевскую ГЭС и поедем вниз по Волге Саратовскую гидроэлектростанцию сооружать. Но у нас, голубчик мой, до Саратова работ полон рот. Вы будете отвечать за монтаж плит - оболочек. Дело, предупреждаю вас, трудное, и отнестись к нему надо со всей серьезностью.

На следующий день Елистратов вышел на свой участок. Ему сразу же понравилась напряженная трудовая обстановка, по душе пришелся стремительный темп стройки.

Громадные железобетонные плиты - оболочки привозили на участок с завода на железнодорожных платформах. Юрий должен был точно знать, куда какие плиты поставить. На первых порах это ему давалось с трудом. Он часами просиживал в прорабской будке, изучая чертежи. Ведь существовали сотни типов плитоболочек. Нужно было не только правильно заказать их на заводе, но и добиться своевременной доставки.

Но Юрия не пугали трудности. Он полюбил такелажные работы. Забираясь на самые высокие отметки и стоя на арматуре, молодой инженер дирижировал работой трех - четырех башенных кранов. Еще во время практики, на строительстве Камской ГЭС, Юрий научился управлять работой такелажников и теперь не чувствовал себя новичком. По выразительному взмаху его руки тяжелая плита плавно устремлялась вверх, а затем под ровное гудение мотора поворачивала в сторону. По команде «майна!» крановщик медленно опускал плиту, и рабочие, подхватив ее, устанавливали строго по отвесу. Одна за другой росли ряды плит, намертво прикреплявшиеся электросваркой к арматуре. А потом в образованную этими плитами - оболочками «посуду» заливался бетон, который, «схватившись» с арматурой, превращался в твердый, прочный камень.

Начальник участка был прав, предупредив Юрия, что работа предстоит трудная. Молодой прораб все больше и больше сам убеждался в этом.

Как - то к нему пришел крановщик одного из башенных кранов. Вынув из кармана наряд на выполненную работу, он тоном, не допускающим возражений, сказал:

- Подпишите. Не беспокойтесь, я все уже заполнил - расписал, как положено.

Елистратов внимательно просмотрел наряд и вспыхнул от негодования: количество переброшенных грузов было завышено втрое. Он резко отодвинул наряд в сторону:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На шестом материке

Дневник Антарктической экспедиции