На Волге

А Одинцов| опубликовано в номере №563, ноябрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Некоторое время едем по шоссе, затем съезжаем в сторону. Справа зелёное поле. По нему вдаль уходят два ряда белых колышков. Между ними завтра будут лежать рельсы. Слева румяная молодая дубрава. Ряды белых колышков идут по лесной просеке. Навстречу нам двигаются бульдозеры и тракторы, за которыми на мягких шинах идут гигантские лопаты - скреперы. Машины расчищают просеку. Новая магистраль пройдёт по красивейшему лесу.

Руководит этим участком молодой инженер в спортивных брюках и короткой курточке.

- Карлен Маркосович, - обращается к нему десятник. - Никитин опять заехал в лес... Ну, что с ним делать!... - десятник пожимает плечами в знак полной своей беспомощности.

Карлен Гаспарян вскидывает руки и бежит к бульдозеру, в кабине которого восседает человек лет сорока пяти, с запорожскими усами и хитринкой в глазах. Весь вид его будто говорит: «Ну, хорошо, я виноват, что срезал дубок, но ведь водить трактор по нитке - тоже нелёгкое дело. Я вот посмотрю, как ты поведёшь машину». Молодой инженер направляется к бульдозеристу. Следом за ним идёт десятник: ему тоже интересно, как поставит себя новое начальство.

- Вы уж извините, товарищ прораб, - говорит Гаспаряну Никитин. - Машина у нас сложная, сами знаете, не велосипед. На велосипеде я куда хочешь проеду - и не зацеплю, а бульдозер... Да вот хоть сами попробуйте, - и Никитин приглушает мотор.

Карлен вскакивает в кабину и рывком трогает машину. Бульдозерист и десятник стоят и смотрят вслед трактору. А след его ровный и прямой. Земля горкой скатывается в сторону. Трактор бережно обходит дубки.

Путеукладчики

Самый дефицитный материал на стройке - время: минуты и секунды. Все работы ведутся поточным методом. Не успел Гаспарян снять дёрн., как привезли на автомашине шпалы. Вот они уже уложены. На тележке подвозят рельсы. Рабочие закрепляют болтами стыки рельсов. Парень в красной косынке, в шерстяном свитере крепит их к шпалам. Четыре девушки подготовляют ему фронт работ: равняют шпалы, ставят костыли. Парень бьёт молотком по костылю дважды. Михаил Монахов не делает ни одного промаха. Два удара - костыль забит, два удара - костыль забит. Михаил медленно идёт вперёд, а за ним - уже готовый путь. Небольшой паровозик толкает две платформы с гравием.

Две молодёжных бригады ленинградцев - путеукладчиков строят эту линию. В красном уголке, вернее, за линией у дубков, где стоят бачки с водой и термосы, вывешен «боевой листок». В нём рассказывается, как соревнуется бригада Владимира Рындина с бригадой Марии Зайцевой, как вчера они вместо одного километра уложили полтора. Внизу, вдоль всего «боевого листка», надпись: «Ленинградцы не подкачают!»

Домик у буерака

... К вечеру очутились мы в маленьком домике где - то в стороне от шоссейной дороги. Здесь был центр железнодорожной дистанции. Достраивали его при нас: настилали на веранде полы, штукатурили, топили печки. В одной из комнат мы застали девушку. Она пришла сюда звонить по телефону, но линию ещё не провели. Правда, за окном монтажники уже устанавливали столб. Девушку звали Раисой Вепревой. Приехала она из Тулы.

Два года назад окончила она строительный техникум, но по специальности работать не пришлось: взяли в райком комсомола. Когда узнала о стройке, потребовала, чтобы направили её по специальности. Теперь она начальник участка. Под её началом коллектив, обслуживающий два экскаватора, шесть скреперов и десять автомашин. Все эти механизмы выкапывают и перевозят по четыре тысячи кубометров земли в день. На участке работает всего двадцать человек, вместе с Раисой. А не будь машин? Тысячу человек надо было бы, не меньше.

Целый день Раиса была в поле со своими машинами. Сейчас в жарко натопленной комнате у неё горит лицо, слипаются глаза, но позвонить нужно. Её подруга, Надежда Тараканова, работающая на другой дистанции, сегодня ездила в райком партии, и надо её поздравить, расспросить обо всём.

- Начальник связи сказал, что телефон будет к восьми, а сейчас уже девятый, - устало говорит Рая.

Мы разговорились.

- Знаете, меня здесь прямо замучили легендами, - оживилась Рая. - Буквально каждое место знаменито. То какие - то разбойники, то двенадцать богатырей, то заветный камень.

Висевший на стене телефон вдруг стал позванивать. Раиса вызвала контору дистанции:

- Попросите, пожалуйста, Тараканову... Надюша? Ну? Поздравляю! А что спрашивали? Ну, а ты? Разговариваем, разговариваем. Ну, а ты? А когда билет? Да разговариваем же! Что? Сейчас... - Раиса обернулась. - Сейчас будет Москва на проводе. Вызывают «главного инженера.

Вошёл Иван Захарович, раскрыл толстую папку и, освещая её карманным фонариком, принялся раскладывать бумаги.

- Сейчас утвердил шесть проектов, - сказал он. - Смотрите, как строим: позади уже паровозы ходят, а впереди ещё проекты уточняем. Приходится поджимать проектировщиков, ведь время... - он не окончил фразу и взял трубку: - Да, да! Иванов слушает... Докладываю...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены