На пороге завтрашнего дня

В Попова| опубликовано в номере №525, апрель 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Грядущий день, берёт он свой исток

От наших дел сегодняшнего дня».

(«Тот Севастополь будущих времён».)

Человек не может в то будущее, которое он строит, придти плохим. Поэт понимает, что

«Грядущее не только в чертеже.

Нет, это завтра светлое - оно

То лучшее, что есть во мне уже».

(«Тот Севастополь будущих времён».)

И поэтому радуешься вместе с поэтом, когда он, вспоминая, каким он недавно был, пишет о себе, как о другом человеке:

«Был он слаб,

а я сильнее,

Скуп он был,

а я добрее.

Груб он был,

а я нежнее...»

(«Тебе».)

Конечно, этот первый сборник стихов молодого поэта не лишён недостатков. Не каждая тема взята «изнутри», не каждое стихотворение осмыслено поэтически. Такие стихотворения, как «Артек» или «Посмотри, на том клочке земли», держатся ТОЛЬКО на довольно избитых внешних противопоставлениях. Некоторые, даже самые лучшие стихотворения страдают длиннотами: автор ещё боится, видимо, что читатель не так поймёт его и старается высказаться до конца, сказать на данную тему всё, что он только может. Есть в стихотворениях Н. Доризо и вялые, трафаретные выражения вроде «был огнём он яростным сражён», «пусть проносит песня сквозь века подвиги героя-моряка» и т. п.

Хочется сказать несколько слов и о редакторе сборника Т. Семёнове. Ответственность за книгу ложится на него не в меньшей степени, чем на автора. В самом деле, слабые стихотворения можно было не включать в книгу. Если поэту самому часто трудно бывает разделить свои стихи на плохие и хорошие, то редактор должен был это сделать. Мог редактор помочь поэту и хорошие стихи сделать ещё лучшими. Например, в «Балладе о русском солдате» и в стихотворении «Бинокль» можно было даже просто вычеркнуть некоторые четверостишия, и стихотворения стали бы лаконичнее, действеннее. Не заметил редактор и того, что автор иногда искажает ударения в словах.

Николай Доризо - способный молодой поэт. Но для того, чтобы его поэтический голос окреп, для того, чтобы он смог в дальнейшем не повторять своих ошибок, ему, прежде всего, самому не надо закрывать на них глаза. А, кроме того, ему должны помочь в этом и друзья, поэты и наша критика.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены