Потянул за кольцо... Точно котенка за шиворот, меня встряхнул парашют, грубо отбросив куда-то в сторону...
И я повис под большим белым зонтом!
Сдвинув на лоб очки, и поправив ножные обхваты, я в беспокойстве искал своего партнера... Где же Мошковский?
Я оглянулся назад; раскачиваясь как на качелях, он висел несколько выше меня...
«Скорей - повернуться!» - пронеслась мысль, и только тогда я понял, что допустил ошибку, не учтя в своих расчетах большую вероятность этого довольно сложного маневра.
Не теряя ни одной секунды, я захватил над головой одну из лямок и, подтянув ее вниз, опустил кромку парашюта. Другой рукой я захватил две лямки с противоположной стороны и, не подтягивая их, вращательными движениями тела заставил купол парашюта повернуться вокруг опущенной кромки.
Теперь мы висели лицом друг к другу... Нас отчаянно качало. Мошковский что-то крикнул мне, но я не разобрал... И вдруг неожиданно заметил, что он довольно быстро догоняет мой парашют.
Это было вторым сюрпризом для моих расчетов - он оказался тяжелей меня и поэтому шел с большей скоростью снижения.
Быстро отстегнув ремень, я вытащил «Кинамо», крепко прижал к лицу и стал ловить Мошковского в видоискатель...
Захватив над головой подвесные лямки и согнув в коленях ноги, он висел на парашюте чуть-чуть выше меня.
Я нажал кнопку. Аппарат с характерным треском заработал... Съемка началась и... оборвалась!...
Диким рывком меня дернуло в сторону... Я едва не уронил аппарат... И когда сообразил в чем дело, то пришел в отчаяние - парашют повернулся, и я снова вишу спиной к Мошковскому.
Это нагретый воздух, поднимаясь с земли, образует восходящие потоки или то, что иногда образно называют «воздушными ямами».
Не желая сдаваться, я быстро спрятал в сумку «Кинамо», захватил подвесные лямки и после двух-трех попыток повернул парашют... Но партнер мой удрал - он болтался значительно ниже меня, скрываясь при качке под своим парашютом.
Однако я вынул «Кинамо»... и сейчас же, с чувством горькой досады, спрятал в сумку. Земля приближалась, и я рисковал не успеть приготовиться для приземления...
«Завтра исправим ошибки», - решил я, прикрепляя сумку к ремню, - «заберемся повыше, и тогда хватит времени для всего»...
Захватив над головой все четыре лямки, я приближался к земле... «Не упасть!» - вспомнил я за секунду перед тем, как, коснувшись ногами земли, сильным рывком подтянулся на лямках...
Я приземлился совсем рядом с Мошковским, устояв на ногах.
- Ну, а как с повторением съемки? - спросит автора разочарованный читатель.
Повторение не состоялось. «Кинамо» в тот же вечер увез кинооператор Давидсон, срочно направленный для съемки «Праздника урожая» в один из ближайших колхозов...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.