На океанских просторах

Г Брегман| опубликовано в номере №451-452, март 1946
  • В закладки
  • Вставить в блог

- ... Экипаж нашего теплохода уже прошёл много тысяч миль от берегов советского Приморья, направляясь в Чёрное море. «Сахалин» пересек Тихий океан в двух направлениях: с запада на восток - по трассе от Курильских островов в Соединённые Штаты Америки, а затем с севера на юг - от Лос-Анжелоса к мысу Горн.

Одиноко спускался вдоль берегов Перу и Чили наш танкер. В пути не встретили ни одного судна. Постоянными спутниками являлись только огромные альбатросы, которые величественно парили, в небе.

У Огненной Земли нас встретил густой туман. Это суровый край, страна диких утёсов, снежных гор, фиордов. Архипелаги островов отделены от материка Магеллановым проливом. Частые кораблекрушения и рассказы о грозных штормах близ мыса Горн увековечены на морских картах названиями, которые дали моряки, плававшие в этих водах: «Голодный порт», бухта «Не входи», «Мыс тоски», «Земля Отчаяния»...

Много судов проходит вокруг мыса Горн, постоянно подверженного непогодам, но редко кто его видит отчётливо. Нам повезло. Стояла ясная, лунная ночь, на море было тихо. Все с нетерпением ждали, когда откроется мыс: ведь советские торговые суда не часто посещают Огненную Землю. И когда вахтенные оповестили, что виден мыс Горн, весь экипаж собрался на палубу. Два часа моряки любовались этой суровой чёрной скалой, похожей на рог, возвышающейся на десятки метров над океанским прибоем. Второй помощник капитана, Кольбе, даже зарисовал мыс.

Однако хорошая погода длилась недолго. Мыс Горн всё же угостил нас свирепыми порывами ветра. Поднялась буря, снова нависли чёрные тучи, и шквал с дождём пронёсся над теплоходом. Мыс представился нам в своём настоящем виде, одетый туманом и овеваемый ветрами...

Соединенные штаты - Одесса

Около одиннадцати тысяч миль прошёл пароход «Ижора» от берегов Северной Америки до Одессы. Судно поднялось по шлюзовым ступеням Панамского канала, пересекло Атлантику, миновало Гибралтар и через Средиземное море достигло порта назначения.

Когда «Ижора» находилась в Караибском море, корабль попал в полосу жестоких антильских ураганов - вращающихся штормов. Двигаясь с большой скоростью, они проносятся через Караибское море и, выходя к берегам Флориды, наносят большие разрушения.

Каждые четыре часа поступала сводка о направлении урагана. Он непрерывно усиливался. Вечером скорость ветра составила 60 миль в час и, постепенно возрастая, достигла к утру 120. Встреча с подобным ураганом не сулила экипажу ничего хорошего. Особенно опасен центр урагана: стремящиеся к нему с разных направлений громадные волны образуют водоворот.

Почти у самого пролива Мона-Пассейдж, соединяющего Караибское море с Атлантикой, радист принял депешу, сообщавшую, что центр урагана - в десяти милях от парохода. Для того чтобы избежать опасной встречи, «Ижора» на несколько часов легла в дрейф, укрывшись за одним островком.

Только в часы прилива

Закончил свой первый рейс в Индию теплоход «Мичурин». Старый, опытный моряк капитан Василий Григорьевич Попов впервые после войны провёл советское судно через Суэцкий канал и Красное море в Калькутту.

Этот крупнейший индийский порт и город расположен на реке Хугли - притоке Ганга. Мореплаватели, направляющиеся в Калькутту, должны проплыть по реке десятки миль от морского рейда до порта. Этот путь можно проделать только в часы прилива. Если не использовать их, пароход застрянет на полпути и потерпит аварию.

Моряки, составляющие экипаж теплохода «Мичурин», не первый год плавают на морях и океанах. Они успешно провели свой корабль по капризной реке.

В порт Аккра за баобабами и какао

... Западная Африка. Гвинейский залив. Знаменитый Золотой Берег, открытый в пятнадцатом веке португальскими мореходами. Узкие песчаные косы отделяют от Атлантического океана длинные и мелководные лагуны. Низменный берег покрыт пышной тропической растительностью. Эти места известны богатыми месторождениями золота, алмазов, марганца, обширными плантациями какао...

Недавно берег Гвинейского залива покинул пароход «Эрнст Телеман». В порту Аккра советское судно погрузило в трюмы бобы какао.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В поимках натуры

К тридцатилетию со дня смерти В. И. Сурикова