На краю ринга

В Викторов| опубликовано в номере №288, декабрь 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вот Тимошин, лучший в Союзе боксер полусреднего веса. Один из старейших учеников Гетье. У него хорошо вылепленное, умное лицо, крепко сбитый торс... Впрочем, зачем нам по внешним признакам рисовать себе человека, если на тренерском пульте лежит такая характеристика:

«Боец средней и близкой дистанции. Вызывает атаку противника и работает на контрударах. Для вхождения в близкую дистанцию использует уклоны. Вся работа построена на маневре. Слишком часто идет на обмен ударами, забывая о защите».

Вот и все! Коротко и исчерпывающе ясно!

Лозовский - один из лучших боксеров легчайшего веса. До того как он увлекся боксом, был драчуном и забиякой. Бокс, как это ни кажется парадоксальным, отучил его от драк. Вот характеристика, данная Гетье:

«Файтер. Ураганность атаки. Обмен ударами, удар на удар».

А вот полутяжеловес Бирк:

«Боец не имеет четкого профиля. Необходимо раскрыть и выявить», - пишет Гетье.

Один за другим приходят на площадку бойцы сборной Москвы, которую готовит Гетье к первенству Союза. Входит Огуренков, чемпион СССР в полулегком весе. Замечательный боксер, умный и неутомимый. У него голубые глаза, высокий лоб и нос, измятый во многих схватках. Выпуклые надбровные дуги придают его лицу львиное выражение, столь часто встречающееся среди боксеров.

А вот и Михайлов, бессменный чемпион Союза в полутяжелом весе. Единственный советский мастер нок - аута.

Восемнадцатилетним пареньком попал Михайлов к Гетье, и в последующие двенадцать лет тренер создал из него лучшего бойца Союза. Заглянем еще раз в тренерский блокнот, чтобы узнать, что пишет Гетье о своем первом ученике:

«Боец английской школы. Основная работа на контрударах сериями. Легкое, но экономное передвижение по рингу. Быстрый выход из ближнего боя с нанесением ударов. Обман корпусом и левой рукой. Уклоны и нырки с уходами».

В этих строках весь Михайлов, а также исчерпывающая характеристика современного бокса.

Столько лет работает Гетье с Михайловым, и до последнего дня он продолжает изменять и дорабатывать его стиль. Вот и сейчас, когда новички уступили место мастерам, Михайлогз у зеркала разучивает короткие удары по корпусу. На последней тренировке Гетье внезапно заметил, что короткие удары Михайло применяет сравнительно редко, а идут он у него прекрасно.

Кто знает недостатки такого первоклассного боксера, как Михайлов? Гетье знает! Слабые места Михайлова записаны у него по порядку:

«1) недостаток скорости и сухости удара; 2) наличие замаха при жуке справа; 3) некоторое злоупотребление при атаке правой рукой...»

Пока на ринге ведут спарринг два бойца, остальные разучивают новые удары по заранее составленным Гетье планам. Ухин разучивает прямые, а Огуренков - серию коротких ударов. Михайлов тренирует хук.

Есть два типа бойцов: файтер и боксер. Файтер - боец инстинкта. Во время схватки он не в состоянии сознательно продумать этапы боя. Боксер - боец рассудка. Искусство тренера, как мы говорили выше, заключается в том, чтобы правильно выявить психологические качества ученика и на этом фундаменте построить его боевую выучку. Гетье считает, что бесполезно файтеру прививать навыки рассудочного бойца. В спарринге он еще будет держаться, но в момент настоящей схватки вся выучка пропадет и останется лишь невооруженный инстинкт. Это утверждение спорное, но Гетье и не думает придавать ему значение непреложного закона.

Гетье - тренер психологической школы. Он умеет улавливать не только красоту и правильность движений. Когда к нему пришел Михайлов, Гетье определил его как полуфайтера - полубоксера - самое благоприятное сочетание для боя.

Идет спарринг мастеров, и так же, как у новичков, Гетье корректирует схватки.

Вот он заметил, как Ухин, великолепный боец полулегкого веса, типичный боксер, внезапно остановился перед противником, как перед сложным чертежом, раздумывая, с какой стороны повести атаку. И Гетье бросил реплику:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Открытие Южного Полюса

16 июля 1872 года родился Роальд Руал Амундсен