Не случайно молодой Адуев в конце спектакля удивляет даже своего дядю, преподавшего ему при первом знакомстве несколько жизненных уроков.
Дело в том, что дядя — Петр Иванович Адуев — человек без иллюзий, опытный и видавший виды, сохраняет цельность своего характера — циничного и горьковатого в своем цинизме до конца. А его племянник демонстрирует полный распад личности, ибо предает и топчет свои юношеские идеалы с такой же горячностью, с какой отстаивал их прежде. Вся эта эволюция характера проделана в манере мягкой и ровной, без показных эффектов и дешевых шаржей, что опять-таки характерно для Волчек. Этот спектакль еще раз подтвердил, что классика всегда интересна, если полностью сохранен дух автора, его мысль, выходящая за пределы эпохи и создающая характеры общечеловеческой значимости.
Когда я недавно была в Ленинграде, там гастролировал театр «Современник». Я встретилась с Галиной Волчек у нее на репетиции в театре. Волчек ставит пьесу Горького «На дне». Галина мне сказала, что это любимая ее пьеса.
Я попросила Галину подробно рассказать, на чем она делает акцент в спектакле, но она ответила улыбкой, которая очень характерна для Волчек, — когда «улыбаются» только краешки глаз. И я поняла, что, пока спектакль в работе, Галя говорить о нем не будет. В новом сезоне она предполагает закончить работу над спектаклем и вынести его на суд зрителей.
...Галина Волчек дает нам яркий пример сочетания глубокой мысли и яркого актерского дарования. Это внушает приятную надежду на то, что Галина Волчек еще не раз порадует своих поклонников новыми работами.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Рассказ
Фантастический роман. Продолжение. Начало см. №№ 11 — 15.