«Музыка – душа моя»

В Ныркова| опубликовано в номере №713, февраль 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Великий русский композитор был прекрасным исполнителем и замечательным педагогом. С юных лет и до последних дней жизни он испытывал постоянное влечение к игре на фортепиано. Обладая хорошей техникой, глубоким исполнительским мастерством, он не пытался поразить слушателей виртуозной бравурностью, а стремился донести художественное содержание произведения.

Один из друзей Глинки - П. М. Ковалевский - писал: «В игре Глинки не было ничего декоративного, концертного - ничего напоказ. О методе, беглости, силе, - всего этого приклада публичного исполнения, ни на минуту не приходила мысль, когда за роялем сидел Глинка. Это было обаяние высшего разряда».

Придавая своим исполнением особую жизненность произведениям, Глинка, говоря словами Белинского, умел «вдохнуть (в них) душу живую».

Будучи уже зрелым композитором, М. И. Глинка продолжал изучать теорию музыки, живо интересуясь новинками отечественных и зарубежных композиторов. Зиму 1856 - 1857 года он провел в Берлине у известного в то время теоретика - музыканта З. Дена. Там он вскоре после приезда заболел и, окруженный чужими людьми, вдали от горячо любимой родины, 15 февраля 1857 года скончался.

За свою сравнительно недолгую жизнь Глинка написал свыше ста песен и романсов, более семидесяти пьес для фортепиано, две оперы, несколько произведений для оркестра. Великий композитор под влиянием передовых демократических идей своего времени создал незабываемые сочинения, значение которых настолько велико и жизненно, что Глинка по праву считается основоположником русской классической музыки. Его творчество благоприятно сказалось на формировании многих замечательных композиторов нашей родины: Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Римского - Корсакова, Рахманинова и других.

В наше время произведения М. И. Глинки нашли особенно широкое распространение. Оперы «Иван Сусанин» и «Русла» и Людмила» не сходят со сцен советских оперных театров, часто исполняются романсы и песни, оркестровые и фортепианные пьесы. Искусство Глинки, наполненное большой жизненной правдой, светлым гуманизмом, дорого и близко нам. Это искусство бессмертно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Специальный поезд

Окончание. См. «Смену» №№ 1, 2