«Подъем художественно-творческой деятельности масс будет способствовать выдвижению новых талантливых писателей, художников, музыкантов, артистов. Развитие и обогащение художественной сокровищницы общества достигается на основе сочетания массовой художественной самодеятельности и профессионального искусства». (Из программы КПСС)
Одноэтажный тесный домин с гулко хлопающими дверями, вечными сквозняками, не очень светлый и не очень уютный. Но именно здесь прочно обосновались покровительницы искусства, три греческие музы: Мельпомена, Талия, Терпсихора. Сюда, в Кишиневский Дом молодежи, каждый вечер спешат юноши и девушки. Их четыреста человек - постоянных участников самодеятельности. Семнадцать коллективов - под одной крышей! Эстрада и цирк, опера и оперетта, Народный театр и танцевальный ансамбль - здесь каждый может найти себе занятие по душе. С чего же начать свои рассказ? Пожалуй, прежде всего стоит заглянуть на репетицию Народного театра. В тесной комнатке многолюдно, не хватает стульев, кое-кто примостился у окна, на подоконнике. Идет читка по ролям новой пьесы. В репетируемой картине занято всего несколько человек, но пришла почти вся труппа. Реплики звучат сухо и неуверенно. Кто-то уже пытается наигрывать образ, кто-то еще с трудом разбирает текст. Заслуженный работник культуры Молдавской ССР А. А. Мутафов, руководитель Народного театра, внимательно слушает исполнителей, не перебивая, предоставив им самим плыть по течению пьесы. <часть текста утрачена>
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
7. Тюрьма (1895-1897)