«Еще с самого детства у меня началось тяготение к музыке. Я играл на самом распространенном инструменте - балалайке. Моя игра всем очень нравилась, и все говорили, что у меня есть слух и что из меня может выйти хороший музыкант. Я в самом деле стал мечтать сделаться этим музыкантом. В скором времени балалайка перестала меня удовлетворять, и я скопил от заработка себе денег на мандолину. Опять всем нравилось, как я играл, и опять все говорили, что у меня хороший слух. Это меня подбодрило, и я по - серьезному решил заняться музыкой. Я скопил еще раз себе денег и купил уже скрипку. В нашем городе нет музыкальной школы или техникума. Чтобы учиться, я вынужден был ходить к одному преподавателю музыки, который живет у нас в городе. Я урывал из своего заработка деньги, чтобы платить ему за уроки. Я мечтал впоследствии пойти в консерваторию. Но не долго мне пришлось заниматься музыкой. В ячейке узнали об этом и решили, что мне нечего видно делать. Меня стали загружать общественной работой, не давая мне возможности учиться музыке. Когда я пришел к секретарю ячейки и стал просить освободить меня от нагрузок в те часы, когда я учусь, то секретарь ответил.
- Это не учеба. Ты что ж, на скрипку хочешь променять комсомол? Лучше, Малахов, оставь свои буржуазные замашки!...
С тех пор мне не дают возможности учиться игре на скрипке. В ячейке ходят слухи, что я обуржуазился. А секретарь говорит мне:
- Если ты, Малахов, не бросишь свои барские, замашки, - поставлю на бюро.
Дорогие товарищи, ответьте, права ли ячейка? Может ли комсомолец быт музыкантом и развивать способности, которые в нем есть?»
Кто же прав? В наших комсомольских организациях к сожалению до сих пор распространено пренебрежительное отношение к вопросам музыкального воспитания рабочей молодежи.
Тов. Косарев в одной из своих речей выдвинул лозунг - «Шопена - в рабочий клуб». Тов. Коса рев говорил о том, что классическая музыка должна найти себе место в рабочей аудитории. Это, вполне понятно. Рабочий класс, овладев вершинами производства, стоя у руля управления государством стремится овладеть и искусством. которое было все время достоянием паразитического класса. Музы ка является одним из крупнейших элементов этого искусства. Вполне понятно тяготение т. Малахова Оно достойно всяческого поощрения.
Мы должны иметь свои пролетарские музыкальные кадры.
А ячейка вместо помощи срывает Малахову эту учебу.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Бригадиры не знают своих бригадников