Москва - Нью-Йорк - Москва

П Михайлов| опубликовано в номере №728, сентябрь 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Незадолго до того, как весь мир облетело известие о блестящем рейсе советского реактивного самолета «ТУ - 104А» по маршруту Москва - Нью - Йорк - Москва, наша страна отмечала двадцатилетний юбилей перелета через Северный полюс в Америку экипажей В. Чкалова и М. Громова. На самолете «Ант - 25» они проложили воздушную трассу между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки.

Как далеко шагнула советская гражданская авиация за истекшие двадцать лет! В то время, когда были совершены первые перелеты в Америку, основной Машиной нашей транспортной авиации являлся самолет «Ант - 9». Он развивал крейсерскую скорость 200 километров в час, поднимал в воздух 9 пассажиров и летал в основном на небольшие расстояния - до тысячи километров.

Сейчас лицо отечественной гражданской авиации определяет «ТУ 104». Эту замечательную машину создал коллектив, руководимый А. Н. Туполевым. Ее летнотехнические данные позволяют развивать скорость свыше 900 километров в час, поднимать 50, а в модернизированном варианте 70 пассажиров. Дальность полета «ТУ - 104» такова, что путь из Москвы до Ташкента он покрывает без посадки.

«ТУ - 104» регулярно курсирует на советских и зарубежных воздушных линиях. Эту серебристую стреловидную машину видели в Праге, Варшаве, Будапеште, Копенгагене, Париже и других городах. 19 октября 1956 года самолет «ТУ - 104» впервые в мире пересек высочайший горный барьер земного шара - Гималаи. С восхищением осматривали советский пассажирский реактивный самолет жители Дели, Рангуна и Джакарты.

4 - 8 сентября нынешнего года советские авиаторы на корабле «ТУ - 104А» совершили первый трансатлантический рейс по маршруту Москва - Нью - Йорк - Москва. 13 часов 29 минут потребовалось самолету, чтобы преодолеть путь от Москвы до Нью - Йорка, а от Нью - Йорка до Москвы это расстояние было покрыто за 11 часов 7 минут. Полет выполняли замечательные советские пилоты Б. Бугаев, И. Орловец, П. Девятое, Н. Сычев, Н. Носов, В. Акимов, инженер С. Челноков, бортрадисты Н. Метелкин и Н. Козлов, бортмеханик И. Крупа и другие члены экипажа. Руководил перелетом А. Семен - ков.

Американская общественность с большим интересом следила за нашим полетом. На аэродроме Макгайр, близ Нью - Йорка, где совершил посадку «ТУ - 104А», собралось около 200 корреспондентов. Вопросы Семенкову и Бугаеву сыпались со всех сторон. В дни нашего пребывания в США советский самолет осматривали видные американские авиаконструкторы, директора авиакомпаний. Авиаспециалисты США дали машине «ТУ - 104А» очень высокую оценку.

7 сентября в 13 часов 30 минут по московскому времени «ТУ - 104А» стартовал в обратный путь. Через час покидаем берега Америки и уходим в море. Ветер попутный.

Без «провожатых» не обошлось - справа по курсу американский бомбардировщик с четырьмя двигателями. Командир корабля немного увеличивает обороты, и «эскорт» скоро остается позади, хотя выхлопы из его четырех турбин свидетельствовали о том, что бомбардировщик шел на предельной мощности. Наша средняя скорость составляла на этом отрезке 1 070 километров в час.

До Исландии самолет приказано пилотировать мне. Под нами Атлантика. Она закрыта слоисто - кучевыми облаками. Веду машину на высоте 10 500 метров. Минуем невидимые берега Гренландии. Вот и Исландия. Погода здесь сносная. Произвожу посадку на аэродроме Кефлавик.

За штурвал садится отдохнувший Орловец. В Лондоне, куда прилетели уже ночью, ожидаем улучшения погоды в Москве.

8 сентября в 9 часов 10 минут утра мы приземлились в родной столице. Первый трансатлантический рейс на реактивном пассажирском самолете завершен. В оба конца мы пролетели 18 тысяч километров. Задание Родины выполнено. Трасса Москва - Нью - Йорк открыта!

Полет в Америку еще раз подтвердил высокие качества советского реактивного пассажирского самолета «ТУ-104». Но уже недалеко время, когда на воздушных линиях будут курсировать самолеты новейшей конструкции - «ТУ-110», поднимающие на борт сто пассажиров.

В печати уже сообщалось о создании других новых советских пассажирских самолетов. Комфортабельный турбовинтовой самолет «Украина» конструкции О. К. Антонова вмещает 84 пассажира. Крейсерская скорость его - более 600 километров в час. Пассажирский турбовинтовой самолет «Москва» конструкции С. В. Ильюшина берет на борт 75 пассажиров. Коллектив конструкторского бюро А. Н. Туполева дал обязательство к 40 - й годовщине Великой Октябрьской революции построить четырехдвигательный турбовинтовой самолет «Россия», рассчитанный на перевозку 170-180 пассажиров со скоростью в 900 километров в час. Этот межконтинентальный лайнер будет способен совершать полеты из Москвы во Владивосток и Хабаровск без посадки.

Наша страна - родина реактивных самолетов - идет во главе мирового авиационного прогресса.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены