Морской батальон

М К| опубликовано в номере №194, июнь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

С Аральского моря дует веселый соленый ветер. На судне «Заря» комсомольцы затягивают шутливую песню о селедке:

Готов к тебе, как к панибрату, Я снизойти, овны смирной, Люблю тебя Любовью брата, А может быть - еще сильней.

Ребята смеются, загорелые, обветренные резалки и низалки толкают локтями друг друга.

Селедка идет густым потоком и наперерез ей спеша люди со снастями. Им предстоит большое сражение, его надо выиграть.

Ваня Яблоновский, недавно премированный комсомолец-ударник, мог бы много рассказать нам о ходе сражения, но так как здесь ему неминуемо пришлось бы упоминать о себе, то говорит он отрывисто и скупо.

Кулацкий сынок забрался на судно в качестве матроса и ночью выкинул за борт самые лучшие сети, которыми гордилась команда. «Заря» ушла далеко вперед, и гибель сетей казалась неизбежной. Но Ваня Яблоновский бросился в море, вдогонку за сетями.

Он приплыл через пять часов, волоча за собой дорогие трофеи. То, что даже капитан снял перед ним шапку, неважно. То, что ему выдали большую премию и он отказался - тоже неважно.

Но то, что на своем судне «Заря» он поднял улов после нахождения сетей На 225% - это важно.

Путина началась с того, что сообщили нам о «князьке». В море кто-то уже поймал пестренького, красивого «князька», гонца или вожака, за которым идет рыба. У воблы этот вожак золотистой, диковинной расцветки. Поймать его - величайшее счастье для рыбака., так как после этого он берет в свои руки всю инициативу лова и бросается первым наперерез рыбному потоку.

К этому «князьку» у ребят восторженное отношение. Комсомолец с «Зари», поймавший однажды такого предводителя, чуть не выпрыгнул от радости за борт. Затем, наклонившись над сетью, в которой барахтался «князек», он поклонился в пояс дорогому гостю и сказал: «Пожалуйте сюда, дорогой братишка!».

Соревнование на быстрейшее определение начала рыбного хода (по «князьку») начали комсомольцы «Зари» и выиграл опять-таки Ваня. Надо преодолеть самую тяжелую задачу: надо убедить всех мусульман-рыбаков немедленно выйти в море, несмотря на религиозный праздник курбан-байрам. Рыба идет драгоценным потоком, а на берегу - дым идет от, костров - режут баранов. Фанатики не хотят знать ни о чем, кроме молитв и жареной баранины.

Яблоновский с группой товарищей носятся по селениям. Пыль клубится по потревоженным равнинам, и вот уже к вечеру тянутся в море на буксире десятки морских фырков. Более молодая часть «байрамистов» после докладов и выступлений комсомольцев согласилась немедленно итти в море для выполнения заданий.

Яблоновский почти насильно, вооруженной силой захватывает пловучую культ-базу, без цели и смысла околачивающуюся по теням, он заставляет ее вести серьезную культурно - политическую работу среди темных суеверных рыбаков. Шаланда за шаландой идет в водные просторы - под вымпелами молодости и удачи.

Дело не в том, что есть такой парень Ваня - дело в том, что этот парень уже стал лицом всего коллектива, что его морской батальон, беззаветно преданный пятилетке, таков же, как и он.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены