Молодые силы Малого театра

Т Чеботаревская| опубликовано в номере №680, сентябрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Государственный ордена Ленина академический Малый театр богат талантливой молодежью. Здесь помнят завет одного из крупнейших актеров и режиссеров, А. П. Ленского: «Надо давать свободно развиваться дарованиям молодежи, и незаметно на смену нам явятся наши заместители».

В последние годы зрители познакомились с творчеством многих молодых артистов этого театра. Среди них можно назвать К. Роек, Э. Сергеева, И. Ликсо, Е. Еланскую, Е. Матвеева, М. Седову, Т. Панкову, Н. Афанасьева и других.

Год назад в центральной роли спектакля «Иван Рыбаков» выступил молодой актер В. Коршунов. Роль эта нелегкая для исполнения.

Сын боевого командира, Иван Рыбаков, привыкший бездумно жить за спиной у знаменитого отца, попадает в дурную компанию. Развлечения, кутежи, лесть прихлебателей кружат ему голову. И вдруг все это обрывается. Между сыном и отцом, узнавшим о его поведении, происходит резкий разговор. Отец не желает простить сыну его праздную жизнь, и сын уходит из дома.

Коршунов сумел правдиво показать этот сложный образ, здоровую основу характера героя. Именно поэтому так логично выглядит финал: Иван стал честным и смелым солдатом Советской Армии.

Сейчас еще трудно определить творческую манеру Коршунова. Важно, чтобы и в дальнейшем артист шел путем поисков правдивого воплощения характеров тех героев, над которыми ему придется работать.

Ольга Хорькова свою судьбу связала с Малым театром еще в те дни, когда училась в училище имени Щепкина. Уже тогда ее исполнение роли крестьянской девочки Аниски в пьесе Л. Леонова «Нашествие» обратило на себя внимание. С этого спектакля и началась ее артистическая жизнь, ознаменованная в дальнейшем рядом серьезных творческих удач.

Особенно ярко проявилось дарование молодой актрисы в спектакле Малого театра «Проданная колыбельная» Халлдора Лакснесса. Исполняя в этой пьесе центральную роль, Хорькова раскрыла свое умение создавать цельные характеры, передавать мужество и чистоту женщин из народа. Именно такой предстала перед нами скромная Лоа. Тихий свет, проникающий сквозь окна уютного домика, озаряет ее лицо, нежную улыбку, когда, склонившись над колыбелью, она укачивает ребенка. В этот мир тихого счастья, скромного достоинства врывается дух наживы, погони за удачей. Рушится семья героини, гибнет ребенок. Сломленная, измученная, Лоа оказывается выброшенной из жизни.

Молодая артистка искренне и сильно передала драму простого человеческого сердца. И пусть не все еще совершенно в ее исполнении, роль эта для Хорьковой - еще один шаг вперед.

Труппа Малого театра все время обогащается новыми талантами. Не так давно из Таганрогского драматического театра пришла сюда Е. Солодова - вдумчивая, серьезная артистка. Ее Вера Филипповна в спектакле «Сердце не камень» А. Островского исполнена высокого и строгого благородства. Она нетороплива, немногословна и приветлива с людьми. Вначале это просто очень счастливый, спокойный человек. Злые люди хотели заманить ее в гнусную ловушку. Она благополучно избегает ее. Казалось бы, ничто не изменилось в судьбе Веры Филипповны: она по - прежнему хозяйка богатого дома, пользуется доверием мужа. Но в душе героини - и это великолепно передает актриса - что - то надломилось, рухнула вера в благополучие того мира, где она живет. Вера Филипповна так же ровна и немногословна, но за этим внешним спокойствием ясно угадывается страдание.

Растут и крепнут молодые силы Малого театра. От спектакля к спектаклю зреет, формируется искусство артистов, еще вчера начинающих, а сегодня полноправных членов этого старейшего театрального коллектива.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте об Александре Беляеве - первом советском писателе, полностью посвятившим себя научной фантастике, об Анне Вырубовой - любимой фрейлине  и   ближайшей подруге императрицы Александры Федоровны, о жизни и творчестве талантливейшего советского актера Михаила Глузского,  о режиссере, которого порой называют самым влиятельным мастером экрана в истории кино -  Акире Куросаве,  окончание детектива Андрея Дышева «Жизнь на кончиках пальцев».  и многое другое.



Виджет Архива Смены