Когда смотришь балет Ленинградского театра имени С. М. Кирова, кажется, будто величие и строгость самого города нашли отражение в стиле и мастерстве исполнителей. Коллектив театра бережно хранит и творчески развивает традиции русского классического танца, созданные прославленными мастерами хореографического искусства. Еще Пушкин воспел «душой исполненный полет» А. Истоминой - одной из зачинательниц классической школы русского балета, школы, давшей стране таких всемирно известных артистов, как Е. Соколова, А. Павлова, Т. Карсавина. Все они получили художественное воспитание в Ленинградском хореографическом училище. В последующие годы из стен этого старейшего учебного заведения вышли такие мастера советского балета, как М. Семенова, Г. Уланова, Н. Дудинская, А. Шелест, В. Чабукиани, Л. Лавровский, А. Ермолаев и другие.
Творчество выпускников училища показывает, что они умело используют богатый опыт артистов старшего поколения. В минувшем театральном сезоне ленинградцы познакомились со многими новыми именами.
Комсомолке Нине Тимофеевой осенью исполнится двадцать лет. Всего два года она выступает на сцене. Но молодая балерина уже добилась многого. Каждый жест, каждое движение этой талантливой балерины отличается грациозной мягкостью, пластичностью.
Особенно широко раскрылось дарование молодой балерины в шедевре русской хореографии - балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро». В ролях Одетты и Одиллии она поразила зрителей замечательным искусством перевоплощения.
По - другому сложился сценический путь комсомолки Аллы Осипенко. Четыре года назад она окончила училище и была принята в театр имени С. М. Кирова. Ее первое выступление в роли феи Сирени в балете П. И. Чайковского «Спящая красавица» прошло успешно. Но после второго спектакля несчастный случай на три года вывел артистку из строя: поскользнувшись на улице, она повредила ногу. Врачи сказали: «Профессию надо менять. Танцевать вам нельзя».
Алла не могла примириться с этим. В течение двух лет по нескольку часов в день она тренировала ногу на специальном станке, стараясь увеличить подвижность ступни. И вот весной прошлого года она снова вышла на сцену. Молодая балерина выступила в нескольких ведущих партиях: фея в «Спящей красавице», Мария в «Бахчисарайском фонтане». Одетта и Одиллия в «Лебедином озере», Никия в «Баядерке». В этих ролях Осипенко показала богатую танцевальную пластику.
Комсомолка Нинель Кургапкина работает в театре шесть лет. Творчество молодой танцовщицы получило высокое признание не только у нас, но и за рубежом. В 1953 году ее выступление на Международном фестивале в Бухаресте было отмечено золотой медалью первой степени.
Молодые артисты театра постоянно ищут и находят новое, радуя зрителей многогранностью своего таланта. Вот, например, комсомолка Галина Кекишева. Как обаятельна она в роли Красной шапочки! Сколько веселья и задора в созданном ею образе Нунэ в балете «Гаянэ»! Но актриса не удовлетворилась этими партиями и после большой работы выступила в драматической роли Тао - Хоа в балете «Красный мак».
Заслуженной любовью у зрителей пользуются молодые артистки Ольга Заботкина и Татьяна Легат.
Художественный руководитель балета Федор Васильевич Лопухов, который уделяет много внимания театральной молодежи, рассказывает:
- Полвека я работаю в этом театре. Видел немало прекрасных спектаклей, встречал большие дарования, но никогда, кажется, театр не имел такого крепкого коллектива, такой разносторонней и талантливой смены, как сейчас. Смело можно сказать: будущее советского балета в надежных руках!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.