Молодые силы

Александр Волошин| опубликовано в номере №533, август 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из романа «Земля Кузнецкая»

Роман Александра Волошина «Земля Кузнецкая» повествует о людях одной из шахт Кузнецкого бассейна. Действие романа происходит в послевоенные годы. Предлагаемая вниманию читателя глава посвящена комсомольской бригаде забойщиков, недавно только окончивших ФЗО, но уже завоевавших на шахте авторитет и всеобщее уважение.

Герой романа инженер Рогов, гвардии капитан, после тяжёлой контузии возвращается в Кузбасс, и здесь начинается его горячая деятельность, которой он отдается со всей страстью и самоотверженностью большевика. Он становится выразителем мыслей и стремлений всего горняцкого коллектива в своей яростной борьбе за механизацию шахты, за передовые методы работы, за культуру на производстве и в быту.

Эта борьба, в которой принимают участие и молодые рабочие с бригадой черепановцев во главе, и старые шахтеры, такие, как Хмельченко, и передовые техники, как Дубинцев, полна трудностей, острых противоречий, ответственных, смелых переходов от старого к новому. Жизнь людей посвящена этой борьбе, украшена ею, поднята ею на большую моральную высоту. Двое - трое нравственно бедных людей, изображённых в романе, не в силах остановить движение вперед коллектива, коллектив отбрасывает их от себя, оставляет их позади.

Мысль о благе народа, о счастье и процветании страны - родины коммунизма - вдохновляет прекрасных советских людей, образы которых даны в романе молодого сибирского писателя Александра Волошина.

БОРИС АГАПОВ, ЛАУРЕАТ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ

Когда - то ещё в детстве между Черепановым Михаилом и Савоськой Емельяновым, совершенно незаметно для обоих, началось ожесточённое соперничество. В причинах этого они не пробовали разбираться, но при случае один кивал в сторону другого:

- А что я сделаю, раз у него характер такой... Ни в чём спуску не даёт.

На том и стояли оба. Уже вытянулись, повзрослели, голоса у них ломались по - петушиному, а они всё не позволяли один другому взять хотя бы в чём - нибудь перевес. Если отличники в учёбе - то оба, если лыжники - то лучшие, если танцоры - хоть под руки выводи того и другого из круга.

Кончился учебный год. Состоялся выпускной вечер. Уже после торжественного заседания Савостьян с Михаилом встретились в коридоре. Обоим только что были вручены похвальные грамоты с абсолютно одинаковым количеством пятерок. Столкнулись в коридоре они нечаянно, не успев даже приготовить соответствующего выражения на лицах, но оглядели друг друга довольно холодно, даже небрежно.

- Ещё увидимся, - сухо и не без намёка сказал Черепанов.

- Конечно, о чём разговор, - кивнул Емельянов и зачастил вниз по ступенькам.

Он прошёл по коридору и, толкнув створчатую стеклянную дверь, ступил на балкон. Где - то позади, в классах, шумели выпускники, настраивался оркестр, чей - то очень знакомый голос зачинал песню:

- Широка страна моя родная...

А внизу, в тополевом садике, я дальше, в полях за Старо - Кузнецком, наступала ночь. Пахло черёмухой, молодыми травами, и сердце почему - то билось часто и гулко.

Школа, уроки, привычные учебники в потёртых обложках - всё это осталось во вчерашнем дне. А что завтра?!

Недалеко от Старб - Кузнецка поднялись в последние годы ещё другие заводы. Можно было бы пойти на один из них. Пока отец воевал, Михаил в семье оставался за старшего мужчину. Но его тянуло на уголь, может быть, потому, что это было труднее и, казалось ему, почётнее. Мать же в разговорах с соседками объяснила это просто:

- В нём ещё дяди Митрия кровь горит. Крепок батюшка был, почитай, до девяноста годков в шахту хаживал!

Налегке уходил Михаил на соседний рудник: чемоданчик в одной руке, связка книг - в другой.

В ФЗО ему предложили учиться на машиниста шахтных установок. Он отказался, попросившись прямо на уголь.

- Конечно, правильнее будет на уголь, - согласился директор. - Парень ты сильный, а механизмы всё равно изучать придётся, без этого сейчас в шахте делать нечего.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены