Молодые поэты Курска

  • В закладки
  • Вставить в блог

И с мёртвых пальцев вниз

Стекал

На тротуар, где туфли мокли,

Что с ног упали в страшный

час,

Упали с ног в последний раз...»

Этот отрывок характерен для всего произведения - подробностью описании, точностью деталей. Сюжет поэмы прозаичен и вмёрз целиком в предметы, частности, мелкие субъективные ощущения. Поэма остаётся фотографическим изображением страданий. В ней нет ощущения борьбы, которая ни на минуту не затихала и оккупированных врагом городах.

«Полон» было бы точнее назвать дневником.

В этой поэме, как и в других стихах Лидии Шелест, много погрешностей против стихотворной формы, которая сама по себе несколько архаична. Употребление устаревших эпитетов, неживой художественной лексики - «пусть грядущее от нас сокрыто», «чёрная тоска», «синяя тишина», «непокорный завиток» - невольно вызывает ассоциации со стихами поэтов далёкого прошлого.

Виктор Москаленко - поэт, рождённый войной. Он умеет передать ощущение солдата перед боем, умеет нарисовать картину сражения:

«Вставало утро - розовое чудо,

Оно к бойцам спешило поскорей.

Из - за холмов разбросанных,

оттуда

Смотрели пушки наших батарей.

Они молчали. Воля

к наступленью

У огневой стояла полосы...

И офицеры в жадном

нетерпенья

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены