И с мёртвых пальцев вниз
Стекал
На тротуар, где туфли мокли,
Что с ног упали в страшный
час,
Упали с ног в последний раз...»
Этот отрывок характерен для всего произведения - подробностью описании, точностью деталей. Сюжет поэмы прозаичен и вмёрз целиком в предметы, частности, мелкие субъективные ощущения. Поэма остаётся фотографическим изображением страданий. В ней нет ощущения борьбы, которая ни на минуту не затихала и оккупированных врагом городах.
«Полон» было бы точнее назвать дневником.
В этой поэме, как и в других стихах Лидии Шелест, много погрешностей против стихотворной формы, которая сама по себе несколько архаична. Употребление устаревших эпитетов, неживой художественной лексики - «пусть грядущее от нас сокрыто», «чёрная тоска», «синяя тишина», «непокорный завиток» - невольно вызывает ассоциации со стихами поэтов далёкого прошлого.
Виктор Москаленко - поэт, рождённый войной. Он умеет передать ощущение солдата перед боем, умеет нарисовать картину сражения:
«Вставало утро - розовое чудо,
Оно к бойцам спешило поскорей.
Из - за холмов разбросанных,
оттуда
Смотрели пушки наших батарей.
Они молчали. Воля
к наступленью
У огневой стояла полосы...
И офицеры в жадном
нетерпенья
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.