Эти сухопарые весельчаки были неразлучными товарищами и непримиримыми противниками. Оба они тренировались в беге на длинные дистанции, имели почти одинаковые результаты и были очень похожи друг на друга. Когда я впервые увидел их на стадионе, я подумал, что у меня двоится в глазах.
Позднее, когда мы уже стали друзьями, я рассказал одному из братьев - Анатолию - о своем первом впечатлении.
- Нас многие путают, - сказал Анатолий и, вдруг что - то вспомнив, рассмеялся. - Вот однажды... Эх, так уж и быть, я расскажу вам эту забавную историю.
Наше соперничество с братом началось с того дня, когда мы оба впервые вступили на беговую дорожку. Нас мало интересовали другие противники. Важно нам было только одно: кто придёт первым - я или он.
Тренировались мы, как фанатики. И чем меньше бегунов оставалось впереди нас, тем жарче разгоралась наша борьба. Финишировали мы позеленевшие от злости. Но результат был всегда один и тот же. Если бы вы заглянули в судейские протоколы тех лет, к которым относится мой рассказ, то в большинстве из них против имени брата вы нашли бы пометку: «рекорд» или «первое место», а против моего - «на грудь сзади».
Вы понимаете? Я, как лошадь, бегу пять или десять километров, пробегаю их за столько же минут и секунд, что и Николай, отстаю от него лишь на расстояние, равное поперечнику моей груди, и он - победитель, рекордсмен, чемпион... А я - на втором месте.
Так было почти всегда, и мне ни разу не удалось первым коснуться заветной ленточки.
В конце концов, меня прозвали «прицепом».
Не знаю, как бы долго это продолжалось, если бы в наше соперничество не вмешалась Валя.
Мы трое учились в одном институте.
В день, когда я почувствовал, что моя дружба с Валей достигла такого момента, что я, следуя примеру всех влюблённых молодых людей, могу сказать ей: «Приказывай, и я сделаю» всё, что ты хочешь», - я произнёс эти слова. Она засмеялась и сказала:
- Обгони брата.
- Ты опять шутишь...
- Нет, почему же?
- Хорошо, - сказал я.
Валя продолжала смеяться, и глаза у нее были такие, что моё сердце заколотилось так, как будто бы я шёл последний круг в забеге на десять тысяч метров. Я решил победить или... Нет, без всяких «или»!
- Хорошо, - сказал я ещё раз.
- Ты говоришь, и сам не веришь в свои слова.
- Нет, верю!
- Тогда возьми и напиши об этом в газету. Мы сидели в одной из пустых аудиторий за оформлением очередного номера: Валя была редактором нашей курсовой стенгазеты.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.