Хорькова участвует также в ряде классических спектаклей. Она играет Лизу в «Горе от ума», Марью Антоновну в «Ревизоре» и Полину в «Доходном месте». Понятно волнение, с каким молодая актриса входила в спектакль «Горе от ума», в котором заняты наши лучшие актёры, в котором роли графини Хрюминой, княгини Тугоуховской и Хлестовой играют бывшие исполнительницы роли Лизы В. Н. Рыжова, Е. Д. Турчанинова и В. Н. Пашенная.
Можно указать на некоторые из ролей, сыгранных заслуженной артисткой Роек за пять лет пребывания в Малом театре: Нона в «Сотворении мира», Виола в «Двенадцатой ночи», Лариса в «Бесприданнице», Василиса в «Калиновой роще», Нали в «Людях доброй воли». Исполнение Констанцией Роек её дебютной роли Ноны было горячо встречено зрителями. После этой роли Роек играет шекспировскую Виолу, а затем Ларису Огудалову.
Роек окончила Театральное училище по классу профессора Пашенной. Сейчас в спектакле «Калиновая роща» В. Н. Пашенная играет Наталью Ковшик, а Роек - её дочь Василису.
Теперь перед Констанцией Роек открываются новые большие возможности: она сыграла роль цыганки Маши в «Живом трупе» Толстого.
Ещё один актёр, Михаил Михайлович Новохижин, пришёл в театр из Щепкинского училища совсем недавно, в 1949 году. Он участник Великой Отечественной войны. За полтора года работы в Малом театре Новохижин сыграл шесть ответственных ролей, в том числе Виктора Лаврова («Великая сила») и инженера Казина («Тайная война») - молодых советских людей, честно и преданно исполняющих свой долг перед Родиной, - наивного «поэта» Кандыбу («Калиновая роща») и другие.
Хотелось бы также отметить наших молодых актёров Колычева, Седову и Евстратову. Юрий Колычев окончил Театральное училище имени Щепкина в 1950 году и в этом же году был принят в труппу Малого театра. Он сыграл в спектаклях «Без вины виноватые» роль Незнамова, в «Ревизоре» - роль Мишки. Сейчас молодой актёр готовит одну из ответственнейших ролей в спектакле «Дорога свободы» - роль Марка.
М. И. Седова в 1949 году была принята в труппу Малого театра. Сыгранные ею роль Ирины в «Великой силе», роль Дуни в «Насте Колосовой» свидетельствуют о её незаурядных способностях.
В. Я. Евстратова отлично сыграла роль Натальи в «Насте Колосовой».
У нас много молодых талантов, и мы понимаем всю ответственность, которая лежит на воспитателях и руководителях молодёжи. Но и сама она должна непрестанно работать, приобретать знания, совершенствовать своё мастерство. Гликерия Николаевна Федотова вспоминала на склоне лет слова Щепкина, сказанные ей после её дебюта: «Данный тебе божий дар налагает на тебя большую ответственность. Помни это и работай всю жизнь». Я всегда помню завет Михаила Семёновича, - продолжает Федотова, - и, не умея до седых волос ни одной роли сыграть спустя рукава, не оглядев и не обдумав её со всех сторон, часто удивляюсь на молодёжь, которая иногда от одной удачной роли начинает слишком верить в себя и старается завоевать себе положение не постоянным трудом, а какой-то бесплодной самолюбивой борьбой за роли и необычайной требовательностью».
Та ответственность, о которой говорил Щепкин, неизмеримо возросла в наше время. Советский актёр ответственен не только перед самим собой, он ответственен перед своими товарищами, перед всем народом и Родиной, дающей ему неограниченные возможности.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.