Молодеежная дорога в Словакии

опубликовано в номере №542, декабрь 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пять лет назад тут гремели залпы партизанских автоматов.

В марте 1948 года горные долины и покрытые буком и дубом отроги наполнились звонкими голосами сотен юношей и девушек, веселым перестуком кирок, грохотом вагонеток.

А сегодня среди гор, через быструю рему Грои, оглашая окрестности пронзительными гудками, мчатся пассажирские, товарные поезда.

Эта новая железная дорога между Тройской Дубравой и Байской Штьявницей в Словакии построена молодежью, потому и называют эту дорогу «Путь молодежи».

Трудный объект взяли себе молодые граждане новой Чехословакии. Прокладывать железнодорожный путь приходилось по отвесным скалам, через горные реки, через ущелья и пропасти. Но трудности не испугали молодежь. На призыв Союза чехословацкой молодежи с энтузиазмом откликнулись десятки тысяч молодых патриотов. Рабочие и крестьяне, служащие и студенты с радостью отдавали свой отпуск и каникулы молодёжной стройке и работали не покладая рук, не зная устали. Молодые строители вынули свыше полумиллиона кубометров земли, уложили десятин километров железнодорожного полотна, построили мост через реку Грон, два больших виадука, свыше тридцати бетонных сооружений, девять лагерей с красивыми домиками, со спортивными площадками и домами культуры.

Около 50 тысяч юношей и девушек вложили свой труд в строительство дороги. Среди молодежи развернулось социалистическое соревнование. Редко кто выполнял меньше двух норм. Тысячи участников стройки удостоились почётной медали «Ударник».

Недаром а Чехословакии говорят, что молодежная дорога - это школа строителей социализма. И действительно, не только производственную, но и огромную политическую выучку прошли здесь массы чехословацкой молодёжи. Ежедневно по окончании работ начиналась бурная, кипучая жизнь в многочисленных культурно - просветительных учреждениях и на спортивных площадках. Молодые люди учились социалистическому отношению к ТРУДУ, изучали историю ВКП(б). опыт ленинско - сталинского комсомола, знакомились с политической и художественной литературой, устраивали спортивные соревнования.

Кроме чехословаков, на строительстве работали и зарубежные гости - бригады Всемирной федерации демократической молодёжи. Тихими летними вечерами собирались «бригадники» вокруг лагерных костров, пени, танцевали, декламировали. На снимках, публикуемых журналом, показаны различные моменты строительства дороги, быта и отдыха молодежи. Молодежь республики дала слово IX съезду Чехословацкой коммунистической партии, что закончит строительство дороги к 28 октября 1949 года - к годовщине образования Чехословацкой республики, Слово своё молодые строители сдержали: дорога была готова и сдана в эксплуатацию на шесть дней раньше срока. А тысячи создателей её ныне так же успешно и самоотверженно трудятся на фабриках, заводах и в сельском хозяйстве, помогая своему народу строить социализм.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина,  о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.



Виджет Архива Смены