«Молочная гонка»

Анатолий Голубев| опубликовано в номере №941, август 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

В этой затяжной, изнуряющей борьбе поляки прозевали всю советскую команду. На четырнадцатом этапе, бросив всех уставших конкурентов, рванулся вперед в одиночку Поминов. Он уходил все дальше и дальше. Вслед за ним дружно устремилась тройка наших ребят. Она отрывалась все дальше и дальше от «поезда». А поляки караулили Шепеля... На финише этапа первые три места заняли Юрий Поминов, Владимир Черкасов и Виталий Ткаченко. Это была триумфальная победа, какой еще не знала история «Молочной гонки». Шестнадцать минут только на этом этапе прибавили наши ребята к разрыву с польской сборной в общекомандном зачете...

Порой все тактические расчеты путают самые случайные вещи, вмешательство которых невозможно предусмотреть. Так, на четвертом этапе роковую роль в судьбе английской сборной сыграло... мороженое. Англичане, обедая накануне за общим столом с нами, с аппетитом уплетали его большими порциями.

Я осторожно спросил капитана команды Артура Меткафа:

— Не боитесь, что плохо станет?

Он презрительно поморщился: мол, с этого-то?

На следующее утро сборная Великобритании едва добралась до финиша. Желудочные боли выкручивали гонщиков. Рядом с ними постоянно катилась «Скорая помощь».

С больными остались и здоровые гонщики. Они с тревогой посматривали вслед гонке — им придется часами жестокой работы расплачиваться за легкомыслие товарищей. Работать и знать, что все это безнадежно: «поезд» ушел....

Англичане мужественно поддерживали друг друга, тянулись за «поездом». Но это потребовало от них стольких усилий и они проиграли столько времени, что потеряли всякую надежду бороться за командную победу.

Конечно, тактически мыслить помогает знание местности, или, как говорят, собственные стены. И тут в привилегированном положении находились, несомненно, англичане, которые досконально знали всю трассу и тренировались на ней. Нам приходилось хуже всех, ибо мы были новичками и наш дебют лишал нас того преимущества, которое имели ветераны гонки. И тем радостнее была победа, и тем приятнее сознавать, что команда советских гонщиков так ни разу и не снимала с себя почетных белых маек лидеров в командном зачете, что она выиграла почти полчаса у своего ближайшего соперника.

Завершение дебюта

Прибытию советских спортсменов придавалось особое значение. Как сказал организатор тура мистер Арнот, «оно подняло гонку на высший уровень международных состязаний». Убытие русских тоже имело особое значение. Они увозили больше всех призов. Парни из Советского Союза стояли вторым, четвертым и пятым в почетной пятерке призеров. Командная победа была поистине триумфальной. Но, кроме спортивных результатов, был достигнут еще один, который, на мой взгляд, стоит многих желтых маек. Когда на прощальном банкете директор гонки объявил о победе команды Советского Союза, когда он сказал, что только команда русских не получила ни одной штрафной минуты и ни одного замечания, что она показала образец лучших качеств спортивного товарищества, весь огромный зал разразился такой бурей оваций, что они показались бы почетной наградой самому большому скептику.

Английская печать в основном осталась верна своим многим старым песням. Не раз упоминался в отчетах и «железный занавес». Правда. «Дейли телеграф» признала, что «русские гонщики пробили в занавесе широкие щели». Но когда я спросил автора отчета, видел ли он когда-нибудь «железный занавес» и как он выглядит, тот только виновато развел руками:

— Надо же что-то писать!

И писали: «Лучший молочник — Шепель из России», «Советская команда снимает сливки». И, наконец: «Русские, кроме всего, — еще и люди. Это не команда суперменов, где каждый работает в одиночку. Они смогли не только найти своего лидера и одеть его в желтую майку, но все вместе показали, на что способны!»

Провожая нас, директор гонки сказал:

— Если ваши футболисты выступят в Англии не хуже вас, это будет такой же сильной встряской для английских любителей спорта, как триумфальное турне московской футбольной команды «Динамо» в 1945 поду...

Как нам тогда хотелось, чтобы его предположения оправдались!..

Лондон — Москва.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Окна

Рассказ

Дело командора

Научно-фантастическая повесть