Когда два человека работают в одной съемочной группе и состоят в интимных отношениях, существуют две опасные ловушки. Во-первых, режиссер может утратить требовательность. Во-вторых, человек использует эти отношение как оружие, чтобы добиться своего...
Познакомились они, когда ей было семнадцать лет, а ему тридцать два. Она была в том же возрасте, что и Брижит Бардо... Роже Вадим ввел ее в мир «сладкой жизни», о котором Катрин ничего не знала, несмотря на то что жила в известной актерской семье.
«Очень долго меня считали не то чтобы робкой, а просто-напросто недалекой, - рассказывала Катрин. - Представьте хорошенькую девушку, которая ничего не в состоянии сказать, - очень быстро за ней закрепляется соответствующая этикетка. Я не любила игр. Рано сама научилась читать. Больше всего любила патетичных героинь Эмилии Бронте и вздрагивала от женщин Франсуа Мориака...»
Это Роже Вадим надоумил ее стать блондинкой. В светских и кинематографических кругах Парижа появилось, как многие тогда утверждали, «клише» Брижит Бардо. Но если Брижит сразу же включилась в богемную жизнь и при этом не ощущала неловкости, то Катрин вела себя тихо, вызывая у присутствующих только уважение и восхищение. Мужчины считали за честь поближе познакомиться с очаровательной особой, никак не вписывающейся в «гнездо», которое должно было стать частью ее повседневной жизни.
Роже Вадим, порой злясь, давал ей советы:
«Верь мне, женская красота сама по себе нуль. Она ничего не значит, если обладательница не будет ее демонстрировать как флаг, как оружие и как меч...»
Тщетно…
В 1962 году он поручил ей сыграть главную роль в фильме «Порок и добродетель». Фильм имел успех, а актриса – нет, причем до нее доходили слухи, что Роже Вадим разочарован своей новой партнершей, прежде всего, как актрисой. Тем не менее, их роман продолжался. И вдруг – как ножом отрезало.
Катрин случайно познакомилась в Париже с Давидом Бейли - молодым, красивым мужчиной, который оказался знаменитым английским фотографом, работавшим в журнале «Плейбой». Дэвид не знал французского, мог сказать всего лишь два-три предложения. Катрин же в то время еще не могла говорить по-английски. Но незнание языка не имело никакого значения, влюбленные интуитивно ощутили, что нужны друг другу.
Катрин и Роже, несмотря на прерванный роман, остались друзьями. Более того, новый друг Катрин стал приятелем Роже Вадима. А когда Дэвид и Катрин решили обручиться, Роже Вадим прислал поздравление:
«Прости, что не понимал, как дорога ты мне. Твой Роже».
Но обручение так и не состоялась. По причинам, известным только ей одной, Катрин Денев ушла от Дэвида и осталась с сыном, занялась его воспитанием. Вадим часто звонил ей по телефону, считая, что во многом виноват он.
- Катрин - мой единственный грех, - часто признавался он журналистам.
«Любовь для меня важнее славы, а счастье важнее успеха. Передо мной отчетливо встала дилемма, - вспоминала в одно из редких мгновений откровенности Катрин. - Когда я приняла решение родить ребенка, я уже знала, что мы расстанемся с Вадимом, но это не имело никакого значения... Мне важен был Вадим не как муж, а как отец будущего ребенка. После долгих раздумий я решилась. И могу сказать, что счастлива. Я мать, а мать никогда не бывает одинокой. Материнство приносит радость. Правда, оно есть некоторый вид взвешенного жертвования собой.
Освободившись от опекунства Роже, я смогла ощутить в себе внутренние силы. Знаете почему? Потому что стала сама зарабатывать...»
Красивые женщины - гордые женщины. Наверное, потому, что свыше отмечены магической силой. Не каждая женщина в двадцать три года с ребенком на руках откажется от предложения о браке.
Очарование Денев носит особый характер, и она знает: в этом соперниц у нее нет. У нее, можно сказать, автоматическое обольщение, или обольщение вечное. Она очаровывает постоянно и непрерывно, напоминая о словах, сказанных Мюссе вскоре после окончательного разрыва с Жорж Санд:
«И все же она самая женственная из всех женщин, которых я когда-либо знал».
Сорок восемь процентов мужчин Франции считают, что Катрин Денев олицетворяет вечную женственность идеальнее, чем Мэрилин Монро и Софи Лорен, и готовы следовать за ней в огонь и воду. В то же время они утверждают, что ее очарование - это волшебство, потому что актриса не обладает ни самыми красивыми глазами, ни самой красивой грудью, ни самым красивым ртом...
Соотечественники говорят о ней: «чародейка», «соблазнительница», «нежная и отчаянная», «роковая женщина», «бесчувственная и невозмутимая»...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
28 сентября 1934 года родилась Брижит Бардо
2 декабря 1923 года родилась Сесилия София Анна Мария Калогеропулос (Мария Каллас)
12 марта 1889 года родился Вацлав Нижинский
16 сентября 1931 г. в Москве создан Академический Центральный театр кукол при Центральном Доме художественного воспитания детей
6 августа 1961 Герман Титов на космическом корабле «Восток-2» поднялся на околоземную орбиту
14 октября 1759 года родилась императрица Мария Федоровна, вторая жена Павла I