Когда два человека работают в одной съемочной группе и состоят в интимных отношениях, существуют две опасные ловушки. Во-первых, режиссер может утратить требовательность. Во-вторых, человек использует эти отношение как оружие, чтобы добиться своего...
Познакомились они, когда ей было семнадцать лет, а ему тридцать два. Она была в том же возрасте, что и Брижит Бардо... Роже Вадим ввел ее в мир «сладкой жизни», о котором Катрин ничего не знала, несмотря на то что жила в известной актерской семье.
«Очень долго меня считали не то чтобы робкой, а просто-напросто недалекой, - рассказывала Катрин. - Представьте хорошенькую девушку, которая ничего не в состоянии сказать, - очень быстро за ней закрепляется соответствующая этикетка. Я не любила игр. Рано сама научилась читать. Больше всего любила патетичных героинь Эмилии Бронте и вздрагивала от женщин Франсуа Мориака...»
Это Роже Вадим надоумил ее стать блондинкой. В светских и кинематографических кругах Парижа появилось, как многие тогда утверждали, «клише» Брижит Бардо. Но если Брижит сразу же включилась в богемную жизнь и при этом не ощущала неловкости, то Катрин вела себя тихо, вызывая у присутствующих только уважение и восхищение. Мужчины считали за честь поближе познакомиться с очаровательной особой, никак не вписывающейся в «гнездо», которое должно было стать частью ее повседневной жизни.
Роже Вадим, порой злясь, давал ей советы:
«Верь мне, женская красота сама по себе нуль. Она ничего не значит, если обладательница не будет ее демонстрировать как флаг, как оружие и как меч...»
Тщетно…
В 1962 году он поручил ей сыграть главную роль в фильме «Порок и добродетель». Фильм имел успех, а актриса – нет, причем до нее доходили слухи, что Роже Вадим разочарован своей новой партнершей, прежде всего, как актрисой. Тем не менее, их роман продолжался. И вдруг – как ножом отрезало.
Катрин случайно познакомилась в Париже с Давидом Бейли - молодым, красивым мужчиной, который оказался знаменитым английским фотографом, работавшим в журнале «Плейбой». Дэвид не знал французского, мог сказать всего лишь два-три предложения. Катрин же в то время еще не могла говорить по-английски. Но незнание языка не имело никакого значения, влюбленные интуитивно ощутили, что нужны друг другу.
Катрин и Роже, несмотря на прерванный роман, остались друзьями. Более того, новый друг Катрин стал приятелем Роже Вадима. А когда Дэвид и Катрин решили обручиться, Роже Вадим прислал поздравление:
«Прости, что не понимал, как дорога ты мне. Твой Роже».
Но обручение так и не состоялась. По причинам, известным только ей одной, Катрин Денев ушла от Дэвида и осталась с сыном, занялась его воспитанием. Вадим часто звонил ей по телефону, считая, что во многом виноват он.
- Катрин - мой единственный грех, - часто признавался он журналистам.
«Любовь для меня важнее славы, а счастье важнее успеха. Передо мной отчетливо встала дилемма, - вспоминала в одно из редких мгновений откровенности Катрин. - Когда я приняла решение родить ребенка, я уже знала, что мы расстанемся с Вадимом, но это не имело никакого значения... Мне важен был Вадим не как муж, а как отец будущего ребенка. После долгих раздумий я решилась. И могу сказать, что счастлива. Я мать, а мать никогда не бывает одинокой. Материнство приносит радость. Правда, оно есть некоторый вид взвешенного жертвования собой.
Освободившись от опекунства Роже, я смогла ощутить в себе внутренние силы. Знаете почему? Потому что стала сама зарабатывать...»
Красивые женщины - гордые женщины. Наверное, потому, что свыше отмечены магической силой. Не каждая женщина в двадцать три года с ребенком на руках откажется от предложения о браке.
Очарование Денев носит особый характер, и она знает: в этом соперниц у нее нет. У нее, можно сказать, автоматическое обольщение, или обольщение вечное. Она очаровывает постоянно и непрерывно, напоминая о словах, сказанных Мюссе вскоре после окончательного разрыва с Жорж Санд:
«И все же она самая женственная из всех женщин, которых я когда-либо знал».
Сорок восемь процентов мужчин Франции считают, что Катрин Денев олицетворяет вечную женственность идеальнее, чем Мэрилин Монро и Софи Лорен, и готовы следовать за ней в огонь и воду. В то же время они утверждают, что ее очарование - это волшебство, потому что актриса не обладает ни самыми красивыми глазами, ни самой красивой грудью, ни самым красивым ртом...
Соотечественники говорят о ней: «чародейка», «соблазнительница», «нежная и отчаянная», «роковая женщина», «бесчувственная и невозмутимая»...
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
28 сентября 1934 года родилась Брижит Бардо
24 марта 1874 г. родился Гарри Гудини
12 марта 1889 года родился Вацлав Нижинский
12 марта 1889 года родился Вацлав Нижинский
29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов
9 ноября 1929 года родилась Александра Николаевна Пахмутова