Когда два человека работают в одной съемочной группе и состоят в интимных отношениях, существуют две опасные ловушки. Во-первых, режиссер может утратить требовательность. Во-вторых, человек использует эти отношение как оружие, чтобы добиться своего...
Познакомились они, когда ей было семнадцать лет, а ему тридцать два. Она была в том же возрасте, что и Брижит Бардо... Роже Вадим ввел ее в мир «сладкой жизни», о котором Катрин ничего не знала, несмотря на то что жила в известной актерской семье.
«Очень долго меня считали не то чтобы робкой, а просто-напросто недалекой, - рассказывала Катрин. - Представьте хорошенькую девушку, которая ничего не в состоянии сказать, - очень быстро за ней закрепляется соответствующая этикетка. Я не любила игр. Рано сама научилась читать. Больше всего любила патетичных героинь Эмилии Бронте и вздрагивала от женщин Франсуа Мориака...»
Это Роже Вадим надоумил ее стать блондинкой. В светских и кинематографических кругах Парижа появилось, как многие тогда утверждали, «клише» Брижит Бардо. Но если Брижит сразу же включилась в богемную жизнь и при этом не ощущала неловкости, то Катрин вела себя тихо, вызывая у присутствующих только уважение и восхищение. Мужчины считали за честь поближе познакомиться с очаровательной особой, никак не вписывающейся в «гнездо», которое должно было стать частью ее повседневной жизни.
Роже Вадим, порой злясь, давал ей советы:
«Верь мне, женская красота сама по себе нуль. Она ничего не значит, если обладательница не будет ее демонстрировать как флаг, как оружие и как меч...»
Тщетно…
В 1962 году он поручил ей сыграть главную роль в фильме «Порок и добродетель». Фильм имел успех, а актриса – нет, причем до нее доходили слухи, что Роже Вадим разочарован своей новой партнершей, прежде всего, как актрисой. Тем не менее, их роман продолжался. И вдруг – как ножом отрезало.
Катрин случайно познакомилась в Париже с Давидом Бейли - молодым, красивым мужчиной, который оказался знаменитым английским фотографом, работавшим в журнале «Плейбой». Дэвид не знал французского, мог сказать всего лишь два-три предложения. Катрин же в то время еще не могла говорить по-английски. Но незнание языка не имело никакого значения, влюбленные интуитивно ощутили, что нужны друг другу.
Катрин и Роже, несмотря на прерванный роман, остались друзьями. Более того, новый друг Катрин стал приятелем Роже Вадима. А когда Дэвид и Катрин решили обручиться, Роже Вадим прислал поздравление:
«Прости, что не понимал, как дорога ты мне. Твой Роже».
Но обручение так и не состоялась. По причинам, известным только ей одной, Катрин Денев ушла от Дэвида и осталась с сыном, занялась его воспитанием. Вадим часто звонил ей по телефону, считая, что во многом виноват он.
- Катрин - мой единственный грех, - часто признавался он журналистам.
«Любовь для меня важнее славы, а счастье важнее успеха. Передо мной отчетливо встала дилемма, - вспоминала в одно из редких мгновений откровенности Катрин. - Когда я приняла решение родить ребенка, я уже знала, что мы расстанемся с Вадимом, но это не имело никакого значения... Мне важен был Вадим не как муж, а как отец будущего ребенка. После долгих раздумий я решилась. И могу сказать, что счастлива. Я мать, а мать никогда не бывает одинокой. Материнство приносит радость. Правда, оно есть некоторый вид взвешенного жертвования собой.
Освободившись от опекунства Роже, я смогла ощутить в себе внутренние силы. Знаете почему? Потому что стала сама зарабатывать...»
Красивые женщины - гордые женщины. Наверное, потому, что свыше отмечены магической силой. Не каждая женщина в двадцать три года с ребенком на руках откажется от предложения о браке.
Очарование Денев носит особый характер, и она знает: в этом соперниц у нее нет. У нее, можно сказать, автоматическое обольщение, или обольщение вечное. Она очаровывает постоянно и непрерывно, напоминая о словах, сказанных Мюссе вскоре после окончательного разрыва с Жорж Санд:
«И все же она самая женственная из всех женщин, которых я когда-либо знал».
Сорок восемь процентов мужчин Франции считают, что Катрин Денев олицетворяет вечную женственность идеальнее, чем Мэрилин Монро и Софи Лорен, и готовы следовать за ней в огонь и воду. В то же время они утверждают, что ее очарование - это волшебство, потому что актриса не обладает ни самыми красивыми глазами, ни самой красивой грудью, ни самым красивым ртом...
Соотечественники говорят о ней: «чародейка», «соблазнительница», «нежная и отчаянная», «роковая женщина», «бесчувственная и невозмутимая»...
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
2 декабря 1923 года родилась Сесилия София Анна Мария Калогеропулос (Мария Каллас)
24 марта 1874 г. родился Гарри Гудини
12 марта 1889 года родился Вацлав Нижинский
22 октября 1844 года родилась Сара Бернар
9 апреля 1821 года родился Шарль Бодлер
28 марта 1868 родился Максим Горький